Белый друг для капитана Немо

Август 20, 2018
Автор: Татьяна Клевцова

 

Совершенно белый и юный, он впервые появился у берегов Австралии в 1991 году.

Ученые давали ему жизни от силы три года, так как киты-альбиносы не могут жить в естественной среде более 5 лет. Его назвали Мигаллу, что на языке австралийских аборигенов значит – «Белый друг».

Но прошло уже 27 лет, а Мигаллу жив, здоров и даже привел к берегам свою подругу и новое белое потомство. Теперь он – не единственный белый кит в мире.

 

Именно в честь кита Migaloo названа частная мега-лодка Migaloo Private Submersible Yacht (M5), призванная превзойти своим дизайном и величиной все остальные аналоги. Впрочем, аналогов у этой лодки нет, потому что это первый в мире гибрид.

По-сути это субмарина на электрическом двигателе, способная развивать скорость до  20 узлов при погружении  на глубину 240 метров.  В ней одновременно могут размещаться двое хозяев лодки, 12 гостей и 19 человек всего экипажа и обслуживающего персонала. Строительные технологии и материалы допускают её пребывание под водой до 2-х недель…

Но, словно кит, – она может появляться на поверхности океана и оставаться там как угодно долго.

 

 

Лодка спроектирована так, что раскладные части поверхности превращают её в яхту, со всеми необходимыми составляющими.

На главной башне – расположена большая конференц-комната, полностью открытая для света, благодаря окнам «от пола до потолка». Все окна на яхте — из суперстойкого стелка, способного выдержать подводное давление.

От главной башни на вниз верхний ярус ведет широкая лестница, за которой расположена шахта для лифта, опускающегося на самые нижние ярусы, находящиеся под водой.

 

 

Верхний ярус, к которому спускается лестница, представляет из себя площадь 115 метров в длину и 11 метров в ширину. На своей поверхности Migaloo концентрирует бассейн 8х3 метра, зону шезлонгов для загара, бар, площадку для отдыха, специальное автоматическое покрытие от солнца, вертолётную площадку, кормовую площадку для наблюдения с покрытием от солнца, причалы для лодок из откидных боковых стен на нижнем ярусе, называемом ангарная палуба. На ней расположены дополнительные номера для отдыха и джакузи.

 

 

А также гибрид вмещает 8 люксов для проживания, кинозал, библиотеку, прачечную тренажерный зал, игровую комнату, ресторан, жилые посещения для персонала и отдельные лифты для гостей.

Всего на Migaloo встроено 6 палуб. Но это уже расположено в подводной части яхты, когда она превращается обратно в субмарину. Тогда все расположенные вещи на поверхности собираются в специальные боксы, боковые части поднимаются и закрывают ангарную палубу, вертолетная площадка, и покрытия над смотровыми площадками складываются внутрь, а дно бассейна сравнивается с уровнем воды вокруг лодки.

 

 

Дизайнеры австрийской компании Motion Code: Blue разработавшей эту модель говорят, что при всей впечатляющей внешней конструкции, Migaloo имеет практичный дизайн, несложную автоматику и вполне может стать реальностью. Все, что нужно, — очень богатый заказчик: средняя цена гибрида составит 2,3 млрд. долларов.

А управляющие директора фирмы — Кристофер Глонинг и Кристиан Гумпилд признаются, что ими двигало желание превратить классическую субмарину в яхту. Так как большинство заказчиков хотят разместить на своих яхтах ещё дополнительные подлодки или батискафы. Зачем множить нагрузку на яхту, если можно совместить два в одном? Хотя  Motion Code: Blue имеет достаточный опыт по производству непосредственно яхт класа люкс…

Потому специалисты затрудняются отнести этот гибрид к типу яхт, потому скорее это подлодка. А практика заказа и приобретения частных подводных лодок насчитывает не одно десятилетие, ещё со времен капитана Немо. 

 

90% причин приобретения подлодок составляет желание абсолютного уединения и проведения частных закрытых совещаний и мероприятий, вдалеке от папарацци, медиа-ресурсов, спец-служб и разведчиков.

На втором месте стоит желание владельцев подлодок переждать тяжелые времена в случае некой техногенной катастрофы. Это, так называемый, синдром ковчега.  Отсюда такая большая вместительность и гигантские размеры частных подлодок.

И третьим фактором выступает желание собственников исследовать морские глубины или спонсировать такие исследования с профессиональными учеными на борту.

Всего на рынке сегодня известны считанные производители частных подводных лодок.

 

 

Первым в свое время стал бывший офицер французского флота  Жан-Пьер Эрве Жобер. Он долгое время работал в должности механика на судне. Есть данные, что с  1993 сотрудничал с французским разведывательным управлением. Тем не менее, когда он подал в отставку, то открыл в 1995 году «Эксамос» — успешное производство частных подлодок во Флориде.

Посетивший производства бизнесмен из ОАЭ Султан бен Сулейман, пригласил Жобера организовать такой же бизнес в Эмиратах. С 2005 года весь его штат в 170 сотрудников переехал в Дубай и выпустил 18 частных подлодок.

Самыми известными стала маленькая и быстрая «Stingray», находящаяся на яхте Абрамовича «Pelorus». И подводный лимузин на 10 человек «Proteus», на котором размещаются широкие диваны, место для вечеринок и джакузи. Это подводное место для переговоров Жобер продает за 15 млн. долларов.

 

Proteus

 

Через 4 года отношения с бен Сулейманом испортились. Жобера обвинили в коррупции. Француз вынужден был бежать из страны.

Кстати в марте этого года, Жобер использовал частную подлодку Nostromo для того, что бы помочь бежать дочери шейха Дубая, премьер-министра ОАЭ Рашида аль-Мактума.

33-летняя Латифа даже успела записать видеообращение, где осуждала политику ограничения частных свобод и насилие у себя на родине.

 

Мохаммед Бин Рашид Аль Мактум

 

Латифа

 

Жобер планировал переправить Латифу в Индию и оттуда самолётом в Америку, но столкнулся с проблемой, которая угрожает всем частным подлодкам.

5 кораблей и два вертолёта военных сил Индии атаковали Nostromo и депортировали пассажиров обратно в ОАЭ.

Потому так важна договорённость частных владельцев с пограничными береговыми службами.

Но не все заинтересованы это делать. Например, миллиардер Пол Ален, основавший вместе с Биллом Гейтсом «Майкрософт», два дня на своей желтой подводной лодке вел промышленный шпионаж  вокруг саудовских нефтяных платформ. Когда при всплытии его задержала береговая охрана, он объяснил, что рассматривал рыбок. Для этого занятия у него на борту есть: 5 ванных, две кухни, спортзал, винный погреб и наблюдательный портал 9 на метров позволяют не задумываться о том, что творится на поверхности более недели.

 

yellow submarine Paul Allen

 

Правительства приморских государств просят владельцев частных субмарин сообщать свои координаты, чтобы, в крайнем случае, в них не была выпущена боевая торпеда.

Но соблюдают ли эту просьбу владельцы лодок — не известно. Даже если какую-то подлодку уничтожили, пресса не будет об этом сообщать.

«Боль­ше всего об ис­поль­зо­ва­нии под­вод­ных ап­па­ра­тов бес­по­ко­ят­ся Гре­ция и Фран­ция. На дне их морей много древ­но­стей — и они бо­ят­ся, что об­ла­да­тель под­вод­но­го ап­па­ра­та может по­гру­жать­ся и при­сва­и­вать себе цен­ные ис­то­ри­че­ские пред­ме­ты», — го­во­рит Пат­рик Лейхи, соос­но­ва­тель и пре­зи­дент Triton Submarines

С другой стороны, представители спецслужб также являются частыми гостями на фирмах, производящих подлодки, чтобы исключить на частных субмаринах  присутствие торпедных аппаратов или другого оружия.

Всего известно считанное количество таких производителей.

Первопроходцы — это упоминаемый «Эксамос» Эрве Жобера и «U.S. Submarine» и Triton Брюса Джонса 

 

 

Нидерландская U-Boat Worx составляет конкуренцию американским аппаратам погружения Triton, прежде всего по вопросам безопасности. Каждый аппарат оснащен сенсорами безопасности, собирается вручную, и тестируется индивидуально. Также они обладают большей маневренностью, позволяя перемещаться по поверхности затонувших кораблей. И ещё есть уникальные дополнительные функции, которых нет у других производителей: инструменты для сбора экземпляров подводных пород, видеозаписывающее устройство, инструменты захвата крупных предметов и дистанционное управление лодкой, если вдруг внутри что-то пойдет не так.

 

 

 

Американская Deepflight начинала как производитель частных подлодок на заказ для Томаса Джеймса Перкинса — первого основателя венчурного капитала. Серия Falcon была разработана механиком Грэмом Хоуксом, как подводное транспортное средство для нефтяных платформ. 

 

Super Falcon

Ранние подводные аппараты даже снялись в бондиане и использовались Джеймсом Камероном для его подводных съемок Титаника. Следующий Falcon купил за 1,7 миллиона долларов Дитрих Матешиц, сооснователь компании по производству энергетического напитка Red Bull. Лодка пришвартована на его частном острове Лаукала на Фиджи.

Ещё один Falcon стоимостью 17 млн. долларов от компании Deepflight разработан специально для миллионера Ричарда Брэнсона и называется Virgin Oceanic.  

 

Virgin Oceanic Expedition

 

Она предназначена для одного человека, способна погружаться на глубину 10 000 метров и работать в автономном режиме в течение 1 суток. Корпус подводной лодки изготовлен и композитного углеродного волокна и титана, что обеспечивает достаточный запас прочности при высоком давлении, которое превышает в 1000 раз обычное атмосферное. В кабине пилота установлен обзорный купол, который изготовлен из сверхпрочного кварцевого стекла.

Основатель Deepflight  Грэмом Хоукс вспоминает, что когда он учил Брэнсона управлять подлодкой, они буквально столкнулись большой белой акулой: «Можно сказать, что 20 лет разработок стоило этих впечатляющих 30 секунд».

 

 

Virgin Oceanic оснащена оборудованием, которое позволяет производить видео и фотосъемку. Бренсон собирался установить более 30 мировых рекордов погружения, используя свою субмарину, но сейчас проект заморожен. А Бренсон переключился на новый проект малоизвестной британской компании по созданию подводной лодки-самолёта  Necker Nymph «Нимфа Некера».

Теперь Deepflight представила последнюю разработку  DeepFlight Super Falcon 3S крылатую подлодка на 3-х человек, с отдельными индивидуальными кабинами. Лодка создана специально для подводных экскурсий на Мальдивах.

 

Deep Flight Four Seasons-2 LuxExpose

 

Чарльз Конен, основатель компании SEAmagine, также занимающейся постройкой подводных лодок на заказ, убежден, что начинается эра новой индустрии подводных частных судов. Но недостаток  у всех производителей один – все переделывают военные или научные суда для людей, которые мечтают о комфорте. Но сейчас эти недостатки начинают постепенно исчезать, так как производители подлодок переключаются на индустрию развлечений класса люкс.

 

 

 

Эти принципы как раз воплощает нидерландская компания Ocean Submarines в своей новой работе для «очень богатого заказчика за 20 миллионов долларов» — как говорит генеральный директор Мартин Ван Эйк. Уже в этом, 2018 году они должны представить новую Neyk L3 длиной 2- и шириной 7 метров, вместительностью до 20 пассажиров, с камбузом, библиотекой, баром, интегрированным перископом и системой подводной и надводной связи.

 

Neyk L3

 

Технические характеристики вертикальных двигателей должны позволять этой лодке тормозить под водой на месте, сопротивляясь подводным течениям. Лодка способна двигаться на расстояние до 1500 морских миль.

 

 

Военный вариант лодок типа Neyk, имеет шасси как у самолета и дополнительные функции для оружия, а также пусковыми механизмами для торпед, мин и ракет.

У данной фирмы есть ещё одно преимущество – это целая школа по подготовке экипажей субмарин на специальных симуляторах. Обучение довольно серьезное и продолжается 4 месяца. Так как только при наличии серьезной команды можно строить не менее серьезные планы по тайным передвижениям.

военый вариант Neyk

 

Что касается оружия на борту подлодок, то кроме Ocean Submarines открыто о своих военных разработках заявляет только упоминаемая Motion Code: Blue спроектировавшая гибрид  Migaloo Private Submersible Yacht (M5).

В её планах также модели М2, М6, М7 – конкретно военные проекты, тоже названные Migaloo. Но, учитавая что эти лодки для частных заказчиков, возникает логическая тревога о безопасности окружающей среды: не пострадает ли белый кит от одноимённого стреляющего объекта. Ведь не для того этот альбинос выжил в диком океане, что бы стать жертвой человеческой агрессии…

 

 

Кстати, власти Австралии запретили с 2009 года приближаться к Мигаллу мене чем на 500 метров. Но, выпущенная торпеда, не обладает распознанием белого кита, да и вообще любого другого подводного жителя.

И, об опасностях. Подводные лодки по своим техническим характеристикам могут прийти на помощь гораздо быстрее наземных судов и береговых спасательных служб. Просто вам и собственникам этих лодок надо иметь в запасе гидрофоны — специальные аппараты нидроакустической связи. 

 

кит Мегалу с подругой

 

При том, что бизнес на подлодках существует довольно давно, законодательство стран в сфере безопасности совершенно не урегулировано. Потому на борту субмарин могут перевозить любую контрабанду в том числе…

Даже более, есть где это все пришвартовывать и хранить. Motion Code: Blue разработали новую модель плавучего острова – КОКОМО. 117 на 117 метров, вмещает целый ботанический сад с пальмами, водопад, зону отдыха, вертолетную площадку, спа-палубу, место для машин, кинотеатр, два лифта, пентхауз на высоте 80 м. над уровнем моря с подачей горячей воды и, конечно, подводные рестораны и апартаменты…

Дрейфующий в нейтральных водах мирового океана, КОКОМО будет недосягаем для властей любой страны, «рискуя» стать явочной «квартирой» для всех богачей, заинтересованных в абсолютной приватности…

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.