Брюс Джонс о новациях подводного бизнеса.

Август 13, 2018
Автор: Татьяна Клевцова

 

Пока лидеры индустрии отдыха и путешествий соревнуются о лучших круизных маршрутах и лайнерах, продвинутый истеблишмент присматривается к лучшим моделям подводных лодок.

На этом рынке уже есть несколько зарекомендовавших себя производителей. Самым постоянным – остаётся Л. Брюс Джонс генеральный директор фирмы Triton.

Ради справедливости стоит отметить, что он основал ещё две компании по аналогичному производству, но наиболее известна и авторитетна – всё-таки Triton, которая  более 30 лет создает и производит, так называемые, гражданские (одноместные и многоместные) подводные лодки. 

 

 

Субмарины «от Брюса Джонса» есть у Романа АбрамовичаФеникс 1000»), сооснователя «Майкрософт», миллиардера Пола Аленаyellow Submarine», спрятанная на борту его яхты Octopus) и … и больше господин Джонс никого не называет, ссылаясь на тайну частной жизни его заказчиков.

 

Octapus Пола Алена

 

Жёлтая подводная лодка на борту яхты «Октопус» Пола Алена

 

Даже сама реализация «Феникса 1000» остаётся под вопросом. Абрамович уклоняется от прямого ответа – «да» или «нет» и советует журналистам найти эту лодку. Профессионалы утверждают, что уже в июле 2009 года она сошла со стапелей одной из компаний Джонса — «U.S. Submarine» и скрылась от любопытных глаз в морской пучине.

 

На фото самого Джонса в кабинете, сзади, на его компьютере вы можете видеть ещё одну  подлодку планировки и сборки «U.S. Submarine» — подводную мегаяхту «Seattle 1000». Кому принадлежит она — не известно. 

 

 

Но известно, что на подлодке Seattle можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мощность аккумуляторных батарей составляет около 110- кВт-часов. Это означает, что лодка может несколько дней находиться под водой без их подзарядки. В каждой каюте есть иллюминаторы, а иллюминатор большой гостиной достигает 2,3 м в диаметре…

Seattle- 1000 by US-Submarines

Но не будем тут останавливаться на всех разработках компаниий Брюса Джонса, заметим только, что его уважают – как заказчики, так и конкуренты. И есть за что.

Он является экспертом по всем аспектам пилотируемых подводных аппаратов, глубоководных подводных кораблей, туристических подводных лодок, дизельных электрических гражданских подводных лодок, личных подводных лодок класса люкс и односложных подводных курортов и резиденций.

Он является генеральным директором Poseidon Undersea Resorts и US Submarine Structures,  членом Уполномоченного комитета по подводному плаванию Американского бюро судоходства, имеет степень бакалавра в области геологических наук в Университете Троицы, множество работ в области минералогии и физики твердого тела, участвовал в программе Executive MBA в Университете Святой Марии, член геммологической ассоциации Великобритании (FGA) и Deutsche Gemmologische Gesselshaft (D.Gem G).

 

Брюс ранее был президентом L. Bruce Jones & Associates, Ltd., ведущей консалтинговой фирмы по техническому и деловому развитию в туристической погружной отрасли. Фирма опубликовала как профессиональный дайджест «Пассажирские подводные лодки: комплексный анализ индустрии подводных поездок», так и периодический информационный бюллетень «Видовые экраны». Компания также разработала бизнес-планы на консалтинговой основе для широкого круга морских и подводных предприятий, связанных с досугом. В 1993 году Брюс стал соучредителем US Submarines, Inc. и сегодня вместе с Triton эта компания является бесспорным мировым лидером в своей области.

 

подводные экскурсии Брюса Джонса

 

Кроме того – Джонс владелец самой передовой частной геммологической исследовательской лаборатории. Является частным пилотом, обладающим опытом в полётах на одиночных и многомоторных самолетах, вертолетах, гироскопах, гидросамолетах, планерах, дельтапланах, сверхлегких лучах, воздушных шарах и фиолетовом прожекторе Fuji. Также является бывшим американским национальным чемпионом по прыжкам с парашютом.

 

летная династия семьи Джеймс. дочь Дэвон

Хотя карьера будущего морского строителя была предопределена стразу. Научившись нырять в возрасте 9-ти лет, Брюс рос на строительных морских платформах и на нефтяных танкерах. Его профессиональными навыками стали дайвинг и управление лодкой. Только посетив более 110 стран, в качестве наёмного рабочего, он начал учится в Военной академии Калвера. Именно там он начал рисовать подводные лодки и волшебное морское дно и …. писать письма Жаку Кусто.

Сегодня он идеолог и разработчик нескольких личных подводных лодок класса люкс; провел обширные исследования по технико-экономическим обоснованиям в Карибском бассейне, Тихоокеанском регионе, Атлантике и Медине; продолжает производство аппаратов подводного погружения. 

 

 

 

Вашему вниманию интервью господина Брюса Джонса, посвященное инновациям в субмарино-строении, которое он предоставил сайту консалтинговой компании Brulte & Company.

 

 

Как вы определяете инновации и что это значит для вас значит?

Это процесс создания чего-то нового. Однако для меня будет более применительно давать определения в контексте того, что мы делаем. Для нас инновация — это адаптация и сборка существующих технологий во что-то новое и более эффективное для поставленных задач. Когда мы строим подводный курорт или лодку, мы используем оборудование и технологии, которые оказались эффективными ранее и адаптируем их к чему-то новому. И это не просто сумма надежных компонентов в удачном сочетании, это новая синергия.

 

Какая отрасль, на ваш взгляд, должна принять инновации и взять на себя больше рисков?

Финансово-инвестиционная индустрия. В прошлом году Уолл-стрит инвестировала около 200 млрд. $. в накопление капитала — это деньги, которые пошли на инновационный бизнес, новые технологии и современную разработку оборудования. Это звучит как разумное число, пока вы не поймете, что Уолл-стрит вообще в целом торгуется на сумму 40 триллионов долларов, что в 200 раз больше. Таким образом, спекуляция, которая в основном обслуживает только трейдеров, составляет 99,5% от активности на рынке ценных бумаг, а капитализация составляет всего 0,5%. Но только долгосрочные инвестиции создают ценность, а кратковременная прибыль поглощает ее. Если финансовые рынки не изменят тенденцию и не начнут реинвестировать инновации, долгосрочное будущее Америки будет действительно мрачным.

 

Какой лучший совет вы получили в жизни?

Мои родители внушали мне ощущение, что все возможно, если вы занимаетесь в жизни тем, что вам нравится. Желание делать новые вещи, изучать новые вещи, выходить за пределы вашей зоны комфорта и жаждать новых впечатлений настолько важно, когда речь идет о личном удовлетворении ! Потому что только при этом вы будете идти к поставленной цели вопреки сложностям.

 

Какое ваше самое большое достижение и почему?

Я полагаю, что если меня запомнят за развитие направления роскошных подводных лодок, глубоководных подводных погрузок и подводных курортов и резиденций, я буду счастлив. Потому что я уже все это делаю в данном состоянии и прекрасно провожу время. Честно, и я с большим удовлетворением отношусь к своей работе. Но это будет не полноценно, если я не вспомню о удачном 26-летнем браке с моей женой Лиз. И хотя это звучит безнадежно банально, мое гармоничное отношение к миру исходит из моих отношений с ней. Это мое самое большое достижение.

 

Джеймс и Лиз

Газеты и книги: цифровые или те, что можно подержать в руках?

И то и другое. Я прожорливый читатель, и у меня есть практически каждая книга, которую я читал за последние 20 лет. И мои любимые художественные произведения, словно сидят на полках в моей библиотеке, как старые друзья. Держать книгу в руках — все еще мой любимый способ читать. 

В то же время, я провожу много времени в режиме онлайн; поиск чего-то с компьютера, iPhone или iPad — постоянная привычка, и я очень рад загрузить книгу и прочитать ее в электронном виде. Но даже если и так, если это хорошая книга, я покупаю копию и кладу ее на полку. Мы с женой пилоты, планирующие поездки по всему миру на небольшом самолете. IPad со всеми своими авиационными приложениями является неотъемлемой частью нашей лётной сумки. Быстрое получение доступа к аэронавигационной карте или планшету подходит для ситуационной осведомленности и общей безопасности.

 

подводный H2OME library от Брюса Джонса с библиотекой

 

Как ваш обширный опыт в морском строительстве повлиял на ваше повседневное управление подводными лодками Triton и обеспечение того, чтобы фирма удерживала лидерские позиции технологий и инноваций?

Выросший на морских буровых установках в Южно-Китайском море и Персидском заливе, я провел почти все свое время в компании взрослых. И почему-то у меня выработалось острое чувство наблюдения, которое приводит к хорошему суждению, когда дело касается людей. Этот талант помог мне больше, чем любой фактор, потому что организация чего бы то ни было — это не что иное, как сумма талантов

Мне часто приходится форсировать развитие чего-то нового против волны скептицизма, но мы, похоже, всегда успешно справляемся. Мне повезло работать с удивительной группой людей.

 

 

Как первичное использование подводных лодок Triton изменилось с момента создания компании в 2007 году? Были ли какие-либо альтернативные варианты использования подводных лодок, которые вас удивили?

Triton — ответвление дочерней компании, основанной ещё в 1993 году, и мы многому научились в первые годы работы этой фирмы. Я запустил Triton вместе со своим лучшим другом и деловым партнером, и я думаю, что оба из нас были удивлены тем, как яхтенная индустрия охватывает идею о том, чтобы наши подводные лодки находились на борту этих больших яхт. 

 

Соучредители «U.S. Submarine» в 1993 Джонс с Эллис Адамс и Патрик Лахей

В течение многих лет крупные строители яхт вроде бы смотрели на нас, будто мы были немного сумасшедшими со своими подлодками. Теперь те же люди ищут нас и просят совета и помощи. Субмарины ведь используются для исследований морских наук, охоты за сокровищами, глубоководного туризма, чартеров и т. д. В прошлом году мы впервые сделали глубокое погружение в Антарктиде, а в Японии один из наших Тритонов был впервые использован для съемок фильма о гигантском кальмаре…

 

Какие новые технологии разработали подлодки Triton Submarines с Rayotek Scientific, чтобы сделать Triton 36000/3 реальностью и как эти новые технологии повлияют на глубоководные исследования?

Rayotek управляется блестящим новатором, который ответил на вопрос, который всехволновал, но никто никогда не спрашивал: «Как вы строите большую стеклянную сферу высокого давления, которая будет выдерживать давление 16 000 фунтов на квадратный дюйм в самом глубоком месте в океане на высоте 35 800 футов?»

А ведь стеклянные сферы успешно используются для отправки пакетов оборудования в самый глубокий океан уже в течение 40 лет, но никто почему-то не мог построить сферу высокого давления диаметром более 20 дюймов и заставить ее работать. 

 

сферы по запатентованной технике Rayotek

Rayotek имеет запатентованную технику, которая позволяет создавать большие сферы — в салоне Triton 36 000/3 имеется 170 000 тонн давления. Сфера Rayotek позволит нам отправлять исследователей в самые глубокие подводные пещеры. Это полностью надежно, сфера имеет 360-градусный вид из прозрачного корпуса и аппарат Тритон способен совершать повторные погружения. 

Другая большая проблема заключалась в том, что не может быть иллюминатора из металлического стекла, поскольку они расширяются и сжимаются под давлением с разной скоростью. Обычные глубоководные устройства снабжены металлическими люками доступа и металлическими сквозными прокладками для прохода электрических кабелей, воздуха и кислорода изнутри наружу. Мы этого не делаем. Решение проблемы доступа, поддержки жизнеобеспечения, управления питанием, двигателем малой тяги и балласта без каких-либо проникновений в стеклянный корпус потребовало много инноваций.

 

Какие тенденции вы сейчас замечаете в отношении яхтенных застройщиков класса «люкс»и желание их владельца включить подводные лодки на яхте в свои яхты? Как подводные лодки Triton охватывают эти тенденции, вы создадите пользовательские подводные лодки, которые будут легко вписываться в каждый уникальный дизайн яхт?

Люксовые яхтенные заводы действительно интересуются только нашими люксовыми глубокими погружными устройствами, потому что их клиенты спрашивают о них. У нас есть действующая инициатива по обучению рынка интеграции юниоров на яхты и относительной легкости, с которой это можно сделать. Приобретение, обучение экипажа, техническое обслуживание и операции являются уникальными, но не слишком сложными, проблемами. Недавно мы удвоили нашу модельную линейку до 10 различных подсетей, которые должны соответствовать чьим-либо требованиям миссии

 

Triton 1000/2 на яхте в комлекте

 

Сегодня увлечение космосом от Space Exploration — с такими новаторами, как Джефф Безос, Элон Маск и сэр Ричард Брэнсон. За это время только сэр Ричард Брэнсон проявил интерес к глубоководным исследованиям. Когда вы думаете, что нужно что больше новаторов обратились к глубоководным исследованиям?

У меня действительно нет ответа на этот вопрос. Мой партнер и я задумываемся над значительными усилиями ведущих разработчиков по частному проникновению в космос на летательных аппаратах, когда 95% глубин океана еще не изучены. Ведь почти при каждом погружении вы видите области океана, которые раньше не видел человеческий глаз. Если вы погрузитесь в абиссальный океан, скорее всего, вы столкнетесь с новыми видами животных и растений на каждом погружении. Есть десятки тысяч подводных гор и глубоководных отверстий с абсолютно уникальными экосистемами, которые ждут, чтобы их исследовали. 

Тем не менее, мы недавно пришли к соглашению с богатым новатором, чтобы финансировать сборку Triton 36 000/3, для погружений. И мы надеемся, что субмарины и увлечение морем изменят отношения человечества с глубоким океаном.

 

 

«Посейдон» – огромный стометровый комплекс на дне Тихого океана у островов Фиджи. Это первый в истории пятизвездочный подводный отель, который должен монополизировать ещё одну нишу индустрии отдыха?

Только представьте, сколько сейчас стоит земля на береговой линии у моря. Да и на дайвинг приходится тратить много времени и сил. Отель «Посейдон» будет давать клиентам и то и другое – жилье в невообразимо красивом месте и полное погружение в подводный мир». На данный момент идет строительство 24 комнат-отсеков будущего отеля, выполненных в виде цилиндрических капсул с практически полностью стеклянным корпусом. Капсулы будут присоединяться к одному общему тоннелю, на концах которого разместятся по два крупных блока – ресторан и бар на 100 человек, два spa-салона, библиотека, конференц-зал, миниатюрная часовня для свадеб. Проблему кессонной болезни для подводных жильцов решили, соединив подводную часть с надводной базой тоннелями, через которые будет поступать воздух.

 

 

В отличие от подлодок, «Посейдону» не надо будет куда-то плыть. Мы разместим отель в спокойных водах на 18-метровой глубине вблизи острова. Даже все коммуникации (водопровод, электричество) будут тянуться с земли. 

 

 

«Посейдон» будет построен из двух основных материалов – сталь в каркасе и акриловое стекло, более известное как плексиглас. Уже четверть века его используют при строительстве аквариумов, батискафов и вообще всего, что должно погружаться на глубину, быть прозрачным и выдерживать огромное давление. Инженерам пришлось разработать специальную систему очистки, которая будет дважды в день мыть стекла мощными струями воды. 

 

 

Для отеля нам надо будет изготовить 220 акриловых окон. Есть несколько крупных производителей, однако их расценки, как и недостаточный контроль качества, нас не устроили. В итоге мы поступили проще – решили открыть собственное производство.

 

 

Каков план данного проекта по окупаемости, кроме обычной коммерческйо составляющей?

15 тысяч долларов с человека. Не за одну ночь, а почти за целую неделю. Полностью all inclusive: в стоимость входит перелет из Сувы (столица Фиджи – Chief Time) на остров, несколько ночей проживания в люксовом отеле на берегу и, наконец, две ночи в «Посейдоне». 

 

 

К подводному гостиничному бизнесу подключим все возможные туристические услуги – дегустации вин, дайвинг, прогулки на батискафах, к штурвалу которых в особенных случаях обещают пускать и клиентов. Прибыли с каждого дюйма этого необычного проекта должно хватить, чтобы компенсировать более 200 миллионов долларов, на него затраченных. Рассчитываем, что в скором времени букинг номеров будет на два года вперед. Когда у меня появится такая возможность, я и сам с удовольствием перееду жить в «Посейдон».

Кроме того, когда видишь прямо перед собой то, что нуждается в защите, начинаешь по-другому относиться к проблемам мировой экологии и охране окружающей среды…

 

 

P.S.

В мае 2018 года, на выставке суперяхт в Барселоне, Aston Martin Limited английский производитель престижных спортивных автомобилей с гордостью представили результат творческого сотрудничества с компанией с Triton Submarines LLC, признанным производителем современных подводных аппаратов — проект Neptune

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  • furtdsolinopv:

    hello there and thank you for your info – I’ve definitely picked up anything new from right here. I did however expertise some technical issues using this website, since I experienced to reload the site many times previous to I could get it to load correctly. I had been wondering if your web hosting is OK? Not that I am complaining, but slow loading instances times will often affect your placement in google and can damage your quality score if advertising and marketing with Adwords. Anyway I’m adding this RSS to my email and could look out for much more of your respective interesting content. Ensure that you update this again soon..