Умное кино для души по рейтингу BreakFast

Июнь 8, 2019
Автор: BreakFast

 

Сезон кинопремьер 2019 отличается наличием нескольких совершенно неожиданных вызовов. Мы составили для вас подборку такого кино, о котором не всегда догадаешься за первыми полосами презентаций фентези и боевиков. И, поскольку кино выбрано умное – мы обозначим целевую аудиторию, кому более всего будет полезно обратить внимание на эти картины.

На экраны возвращаются ветераны Голливуда. До этого они радовали нас своей задорной моложавостью. Потом пропали из поля зрения и мы уже решили было, что они ударятся в режиссуру или сопьются. Ан нет.

 

Под прикрытием.

Порадовал Венсан Кассель варианта антигероя с человеческим лицом. Картина «Видок. Император Парижа» не содержит ни одного вымышленного поворота. Это биография известного французского преступника Жана Франсуа Видока. Бежавший неоднократно из разных тюрем, ставший легендой авантюризма, Видок в конце-концов был вынужден сотрудничать с полицией, что бы избежать смертной казни.

 

 

Эпоха 18 века, на грани вычурности и кровавой откровенности не помешают зрителю следить за интеллектуальной игрой как персонажей фильма так и самих актеров.

Кассель в паре с Ольгой Куриленко создают великолепный дует, напоминающий отечественному зрителю Лису Алису и Кота Базилио в аристократическом французском исполонении… Поверьте – на это приятно  смотреть.

 

Кроме того – полезно посмотреть политикам в предвыборный период. Как руководство по «перевоспитанию» из бандита в государственную персону.

Желая сохранить себе жизнь, Видок давал наводки на своих прошлых коллег по преступному бизнесу, можно сказать работая под прикрытием. В результате – он  посадил более 70 тысяч преступников ив конце-концов стал основателем французской уголовной полиции. Влияя, безусловно и на политическую жизнь в стране…   Вершиной его карьеры стала должность руководителя канцелярии министра иностранных дел и фактического главы правительства де Ламартина во время Революции 1848 года.

Такой вот социальный лифт.

Надо отдать должное режиссеру – Жану Франсуа Рише. Пересказать биографию  всегда сложно и грозит скучными деталями. Но Рише отличается пристрастием к детективным жанрам, отчего повествование принимает характер захватывающего сюжета.

 

Известным примером повествовательной интриги и детектива в одном замесе служит его картина «Кровный Отец» с Мелом Гибсоном. Потому зная режиссерскую манеру Рише можно не сомневаться в «Видоке».

 

 

«Оскар» для Шона Пенна

Кстати Гибсон тоже порадовал в премьере 2019 года. Историческая картина «Профессор и безумец» рассказывает реальную историю о процессе составления Оксфордского словаря английского языка. Истрия началась в 1857 году и длилась довольно долго. Так как надо было собрать наибольшее количество используемых и забытых слов.

 

 

Но на самом деле фильм не о словаре. Актерская пара Гибсон и Шон Пенн никогда ещё не были настолько камерными и в то же время динамичными.

Гибсон, играющий в последнее время невоздержанных полицейских и других солдат удачи, появляется, пожалуй, за всю карьеру в формате интеллектуала и трудоголика.

Но и он только составляет фон для по настоящему актерского соло Шона Пенна. Он играет просто горючую смесь в одном лице: умного и дорого военного врача, жестокого убийцу и пациента больницы для душевно больных. И одного из самых активных участников составления английского словаря.

Этот одержимый и психически больной челоевек —  историческая личность – Уильям Честер Майнор составил  более 10 000 словарных входов для словаря. Намного переплюнув самого профессора Джеймса Мюррея (героя Гибсона).

 

 

Кстати Пенн также намного превосходит Гибсона в этой картине. Демонстрируя весь диапазон – от высокой человечности до безумной одержимости, Шон Пенн буквально солирует, замыкая внимание зрителя на сюрпризах своей личности.

Секрет в том, что Гибсон изначально хотел быть режиссером данной картины. Но потом решил упростить задачу и пригласил стороннего режиссера, поручив ему техническую ответственность за процесс. Кроме того, Гибсон не очень-то стремился высвечиваться.

 

 

Он купил права на экранизацию книги Саймона Винчестера «Хирург Кроуторна» ещё в 1998 году Потому что задумал сделать картину не о словаре или забытом профессоре. А именно об этом умалишенном человеке, которому и принадлежит большая часть работы не столько над словарем, сколько над собой.

Можно сказать, что это фильм реабилитация во всех смыслах.. Приступы раскаяния и приступы кровавого безумия героя Шона Пенна сменяются не менее захватывающими приступами ума. Все это погружает в природу человеческой многогранности. И как ни странно дарит надежду на возможности выхода из самых сложных ситуаций.

 

 

Фильм будет полезен психологам, так как Шон Пенн и Гибсон добились главного – вам хочется узнать, чем закончиться кино. И именно об этом люди чаще всего спрашивают психологов, делясь своими проблемами. Этот фильм как нельзя лучше учит как рассмотреть психа в интеллектуале и как не задавит интеллектуала в психе… Советуем.

Ну и конечно редакция считает что обойти мировыми кинематографическими наградами такую роль — просто преступление. ШОн достоин Оскара, безусловно. А не какие там «Первые» колонисты осваивающие Марс (где впрочем тоже блещет Шон Пенн).

 

Вернись, я все прощу.

Не менее порадовал Траволта в картине «Ядовитая Роза».

Глядя на Траволту задаешься вопросом — почему он раньше не использовал эту технику мягкой актерской сдержанности, которая идет ему как новый грим и уже солидный возраст.

Совсем другой взгляд уставших глаз, скрывает какого-то другого Траволту, который может покажется зрителю в новых умных фильмах ещё и ещё раз неоднократно. Во всяком случае, выражение лица у него стало соответствующее категории умного кино по рейтингу Брекфаст.

 

 

Герой Траволты – частный сыщик, который берется находить пропавших людей. Череда поисков приводит героя в родной городок, где серия убийств заставляет его переключиться на расследование этих громких дел.

В конце концов он выходит на мафиозные верхушки своего давнего знакомого —  персонаж Моргана Фримена, который советует герою убираться во свояси и не капошиться в их преступном болоте.

 

 

Но он остается — ради бывшей жены и как оказалось своей кровной дочери, которая и совершила преступление… Согласитесь довольно необычный способ обрести утраченную семью. 

Но как всегда: хорошие мальчики наказывают плохих. Но для ценителей кино эстетики будет приятно смотреть смену вкусно выстроенных кадров с интригующией недосказанностью. Психологический детектив о старых друзьях детства и юности главного героя, которых ему придется убрать в процессе расследования. Как в прямом, так и в переносном смыслах.

 

Не перепутайте — Брендан Фрезер — справа. Справа!!!

 

В этом плане вы не сразу узнаете одну из таких жертв – героя актера Брендана Фрезера – звезды «Мумии», «Взрывов из прошлого» и «Джорджа из джунглей». Накачанный красавчик превратился в располневшего неповоротливого почти комического персонажа. Впрочем, Брендан использует это апмлуа по полной и кажется не сбирается приходить в форму. 

 

Фильм полезен начинающим актерам, желающим сразу выбрать для себя достойное амплуа, а не застрять в формате мема «Криминального чтива». 

 

 

И куда без Кембербеджа?

Странные вещи творятся в империи Британского кино. Политические страсти перекочевали не только на экраны, но и меняют мировоззрение самих участников действа.
Вышедшая на экраны политическая драма «Брексит» рассказывает закулисную историю голосования за выход Британии из ЕС.

 

 

В основе – книги Тима Шимпена, редактора «Sunday Times» и бывшего директора по связям с общественностью правительства Крейга Оливера. Они не только зафиксировали тайные переговоры и политические договоренности, но составили портрет ключевой и совершено не медийной персоны – политтехнолога Доминика Камминса, создавшего стратегию выхода из ЕС.

 

слева подлинник — справа интерпретация

 

Он известен своей биографией политического советника и штабиста Майкла Гоува, с которым в конце-концов разругался. Свидетели поговаривают, что Доминик слишком прямолинеен и резок в суждениях и не терпит политических дураков.

Вполне может быть и так, ведь помимо лицемерных лиц-обложек раскрученных политиков, которые мы видим в медиа, есть скрытый класс серых кардиналов, руководящих мировыми процессами и позволяющими себе быть самими собой.

 

 

Эта натуральность и стала двигающим фактром фильма, когда зрителю предоставлена возможность буквально наблюдать экспромт за экспромтом возникающих в голове политического манипулятора. Пусть даже в профессиональном смысле этого слова.
На основе воспоминаний разработан сценарий фильма с претензией на документализм. Но пусть это слово вас не пугает. Скучать не придется. Повествовательность не мешает развитию сюжета, щедро украшенному художественными характеристиками политических персонажей и чуть ли не потусторонних голосов, которые слышит главный герой.

 

 

Зрителю презентуется новое ощущение, что настоящему творческому гению, которым и должен быть политтехнолог — приходится работать в постоянном улавливании неких радиочастот общественного настроения, чтобы уловить скрытые надежды, пожелания, страхи и управлять ими. Почти мистический талант главного героя ещё раз доказывает – волшебниками не становятся – ими рождаются. А вот кто куда свой талант применит — это уже вопрос второй…

 

 

Конечно, львиная доля такого впечатления зависит от Бенедикта Камбербэтча, перевоплотившегося в своё альтер эго. Ведь всем известно, что актер всегда выступал за Евросоюз и даже устраивал акции в поддержку мигрантов. Сложно представить , что Кембербэтч симпатизирует идеологу Брексита…
Не только гонорары заставили звезду британского кино взяться за эту роль. В своих интервью он признался, что для него этот фильм не о Брексит – а о внутренней движущей силе любой общественной компании. А это безусловно – талант. Талант двигает всем, считает актер. И политическими процессами и самим актером. Именно потому он лично встречался с Камминсом – и не только взять разрешение на экранное перевоплощение.

 

 

Получилось нечто более глубинное, чем кусок биографии и бритаской политической истории.
Экранного Доминика Камминса не столько интересует сам Брексит, сколько процесс управления массами и высшее мастерство манипуляции.

Не зря Камминс не принимал участие в референдуме.
Хотя ради объективности отметим, он всегда был последовательным противником как общей евровалюты, так и членства в ЕС.
Однако теперь, по прошествии трех лет после голосования, сам Камминс признается, что возможно, вся эта затея была большой ошибкой.
Как знать, если сейчас вдохновить этого гения политтехнологий – смог бы он повернуть компанию вспять?

 

 

Отчасти это так и происходит. Остается вопросом почему он дал согласие на экранизацию своих тайных замыслов?
Первое – это гонорар.
Второе – Камминса неоднократно вызывали в Конгресс для дачи показаний по вопросам спецкомисиии расследований из-за использованию ложной информации для выгодного голосования.
И третье – что показано в фильме, и до чего не дотянулось пока что британское расследование возможных злоупотреблений в ходе компании по Брексит. Это незаконное использование баз данных возможных сторонников с помощью социальных сетей.

 

Тоби Хэйнс

Но это уже прямая заслуга режиссера Тоби Хэйнса. Наиболее известен по таким прекрасно сделанным сериалам как «Шерлок», «Доктор Кто», «Мушкетеры». Благодаря ему мы видим именно Камбербэтча в роли злого гения (или просто гения) выхода из ЕС. Хотя внешне мог бы подойти и другой актер.
Так вот именно Хейнс решил показать невзначай, буквально по касательной, момент применения технологии Big Data Михаила Косинского — сбора данных через соц.сети

Не все замечают этот откровенный режиссерский намек на возможность не чистых результатов голосования.
Зато никуда не спрячешь отношение режиссера к остальным персоналиям процесса агитационной компании за выход из ЕС. Джонсон, Фарадж, Аарон Бэнкс и другие евроскептики показаны в откровенно гротескном варианте неких политических шутов.

 

Личное мнение режиссера как нельзя лучше подчеркивает начавшуюся компанию противостояний на пост пермьер министра после отставки Терезы Мей. Есть даже претенденты готовые вынести вопрос выхода из ЕС вынести на повторное голосование. Так что «продложение следует». Фильм для политтехнологов — они поймут о чем мы… 

 

 

 

И напоследок – если хотите совместить все качества вышеперечисленных фильмов – от душевности до комедии – посмотрите новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава». Лирические, умные, душевные и смешные зарисовки как нельзя лучше подошли ещё одному ветерану кинематоргафа Антонио Бандерасу. За что он и получил Пальмовую Ветвь.

Ничего рассказывать  о этом фильме просто не стоит. Это невозможно. Он приготовлен как блюдо – которое надо просто вкусить и насладиться. 

 

Бандерас, Крус, Альмадовар

 

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.