Забрать все.

Декабрь 10, 2016
Автор: Break-Fast

Европейская киноакадемия обошлась в 2016 году оптом.  Все главные 5 призов забрал фильм «Тони Эрдман» немецкого режиссера Марен Аде. Создатель собрала сразу две награды – как лучший режиссер и лучший сценарист.

Лучшими актерами названы соответственно исполнители главных ролей — Петер Симонишек и Сандра Хюллер. Фильм признан лучшим европейским.

команда фильма призера

Это действительно европейская тонкая и трогательная картина с настоящими смешными ситуациями. Она не затрагивает современных глобальных проблем и не шифрует скрытые смыслы. Однако на европейской информационной арене фильм постоянно лидировал, чем вызывал тревогу у других претендентов. Может потому, что Марен Аде рассказывает простую человеческую историю? Номинируясь на Берлинсокм Фестивале и в Каннах, фильм все-таки был отправлен жюри этих мероприятий — в игнор.

Европейская киноакадемия компенсировала предвзятое отношение коллег и фильм получил полный перечень главных наград 10 декабря в польском Врацлаве, где в этом году состоялось награждение.  Такого опта наград в одни руки  еще не было ни на одном Европейском кинофестивале.

Это третий фильм Марен Аде и она надеется, что теперь – из-за признания, всей  команде будет легче получить финансирование на следующий проект. Без сомнения – и он тоже будет успешным, ведь режиссер рассказывает настоящие истории – которые близки всем людям не только о всей Европе и на всех континентах.

Марен Аде

 «У меня давно было желание сделать фильм о семейных отношениях, а в работе над такой темой трудно избежать собственной истории. Всегда используешь то, что ты знаешь, как отправную точку. И ничто не знаешь так хорошо, как собственную семью. – призналась Марен о замысле фильма «Тони Эрдман». — Мой папа тоже любит шутить, но его шутки вполне безобидные. Я и сама однажды пошутила — подарила папе вставную челюсть. Но все остальное в фильме — выдуманное.» 

Вторым по опту полученных наград в остальных номинациях — лучший грим и прически, лучший дизайн костюмов лучшая операторская работа – забрал датский фильм «Моя земля» Мартина Зандвлиета.

Мартин Зандвлиет

Режиссер известен отечественным киноманам по фильмам: «Смешной человек» (2011), «Топ модель» (2016) и «Настоящий патриот» — который выйдетв отечтсвенный прокат тольк в следующем году. Мартин Зандвлиет на хорошем счету в кино бизнесе. Ему доверяет Люк Бессон — предоставляя творческую свободу в готовящемся фильме о  трагическим событиях на подлодке «Курск».

Чем взял за душу европейское жюри фильм «Моя земля»: это военная драма о судьбе пленных войск нацистской Германии после окончания Второй Мировой войны. Не менее трогательная история, поднимающая вообще замалчиваемую тему простых рядовых германской захватнической войны после ее окончания. Разминируя поля Европы – они каждую минуту могут стать жертвами своей войны уже после ее окончания. Таков их путь домой по той земле, по которой они когда-то наступали….

 Картина тоже не новичок на фестивалях и имеет ряд достойных европейских наград.  Признана лучшим скандинавским фильмом на Международном кинофестивале в Гетеборге, получила премию «Роберт» в номинации «Лучший датский фильм» и  несколько престижных кинопремий и поучаствовал еще в целом ряде фестивалей. На Токийском – приз за лучшую мужскую роль получили актеры Роланд Мюллер, Луис Хофманн. Но в эту субботу  – особое выделили не режиссера, а Камиллу Эльмза ее великолепную операторскую работу.

Лучшим документальным фильмом признана  «Море в огне» , режиссера Джанфранко Рози – рассказывающая о самой болезненной проблеме Италии – острове Лампедуза.

Джанфранко Рози

Джанфранко Рози

Вот уже 20 лет этот остров служит «вратами» в Европу, куда в поисках свободы и лучшей доли спешат сотни тысяч тех, кто бежит от войн, дискриминации, социальных потрясений и стремится к призрачному счастью в чужой стране.

Награду за лучший анимационный фильм получил мультипликатор Клод Баррас за «Жизнь Цукинни».  

Лучшая комедией признана «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Холм.

Приз ФИПРЕССИ – Открытие года — стал уже известный киношникам «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», режиссера Юхо Куосманена, рассказывающий правдивую историю боксера Олли Мяки в Финляндии 1960-х годов. Картина уже получала награду «Спутник» как лучший фильм на иностранном языке.

Короткометражным фильмом года стал — «Девять дней из моего окна в Алеппо»(Нидерланды\Сирия), где режиссерами выступили несколько документалистов: Исса Тума, Флор ван дер Мёуле, Томас Фрухе. По сути – это первые девять дней боев в Алеппо, снятые известным сирийским фотографом Иссой Тума из окна своей квартиры.

Приз зрительских симпатий получила польская картина «Тело», режиссера Малгожаты Шумовской. Фильмов с таким называнием в истории кинематографа предостаточно, но это вряд ли можно было бы назвать иначе.

кадр фильма «Тело»

Главный герой, являясь следователем, привык исследовать все мельчайшие детали на месте преступления. Он легко переносит любые экстремальные ситуации на работе, однако, когда сталкивается со своей анорексичной дочерью Ольгой, тут и начинается настящее психологическое и детективное кино…  Фильм так же  до призов Европейской киноакадемии получил польскую премию «Орлы» в номинации за лучший фильм…

За заслуги в кинематорграфе был отмечен, ставший уже полностью голливудским –Пирс Броснан. Его внешность и прописка у многих не вызывает сомнения в его американском происхождении. Однако это до сих пор — ирландский актер.

Карьера Броснана началась в середине 80-х годов прошлого века. Известность к актеру пришла в начале 90-х, после того как он снялся в фантастическом фильме «Газонокосильщик» и триллере «Провод под током». Мало кот знает, но роль Дженймса Бонда гонялась за ним еще за долго до настоящего киноуспеха в «Газонокосильщике».

А вот всемирная слава обрушилась на Броснана после его участия в картине «Золотой глаз», в которой он впервые предстал перед зрителями в образе Джеймса Бонда. В дальнейшем актер снялся в нескольких эпизодах «бондианы», последнйи из которых был представлен зрителям в 2002 году с названием «Умри но не сейчас» — закончив сборы 431.971.116 млн $.
Даже сейчас, по опросам зрителей именно так должен выглядеть Бонд. Он считается лучшим в этой роли, после Шона Коннери, который также высоко отозвался о его работе.

Нельзя умолчать об отношении самого Броснана к новой бондиане.

«Я очень сильно ждал этот фильм, — сказал Броснан о премьере «007. Спектр». — Думаю, что он оказался слишком затянут. История оказалась слабой, а могла быть более сжатой… фильм ни рыба ни мясо. Это и не Бонд, и не Борн. Я смотрю бондиану? Или что-то другое? Но Дэниэл к своему четвертому фильму овладел характером Бонда. Он сделал его более раскованным».

Но не все так славно в Голливудской карьере Пирса. В 2009 году Пирс Броснан получил премию «Золотая малина» за худшую мужскую роль второго плана в фильме «Мамма миа!».

На сегодняшний день актер имеет две номинации на получение премии «Золотой Глобус» — в 1985 году в категории лучшая мужская роль второго плана за роль в телевизионном сериале 1982 года «Нэнси Астор»; вторая номинация в 2006 года в категории лучшая мужская роль за роль в фильме «Матадор» (2005 год). Пирс Броснан получил звезду на аллее славы Голливуда под номером 7083 за вклад в развитие киноиндустрии.

Броснан со своей картиной

В 2016 г. Пирс Броснан стал лицом мужской коллекции бренда Burberry. Этот год запомнится нам участием актера в таких картинах как «Импульс», а также детектив «Искусственный интеллект. Доступ неограничен».

Пирс – офицер Ордена Британской Империи, что не мешает ему заниматься живописью и продавать свои картины на своем официальном сайте. Там же вы можете увидеть, какие усилия прилагает актер в защите дикой природы как активист по защите китов.

Премия Европейской киноакадемии была учреждена в 1988 году в противовес американскому «Оскару».  Но не только это было причиной. В Европе, при всем изобилии кинофестивалей и премий, долгое время не существовало некоей единой континентальной «суперпремии». Все европейские фестивали имели довольно отчетливый национальный характер и делились по месту их проведения и выделению своих любимчиков и форматов. И Каннская «Пальмовая Ветвь», и венецианский «Золотой лев», и швейцарский «Бронзовый леопард» и немецкий «Медведь» — «Берлинале» — все они, до некоторой степени, отражали национальный взгляд на киноиндустрию. Но чтобы создать действительно единый европейский фестиваль – учредители Европейской киноакадемии создали максимально демократические условия отбора и участия.

Если у американского «Оскара» существуют явно обозначенные правила номинирования (фильм должен находиться в кинопрокате на территории округа Лос-Анджелес не менее семи дней подряд в календарный год вручения премии), то для отбора и награждения кинокартин в Евроакадемии не пользуются конкретными критериями. Это награда не коммерческая, точнее говоря, финансовая успешность картины не является критерием для отбора. Главное – только европейские картины и только европейские создатели и участники фильмов.

 Но мода на европейские приоритеты и игра на стороне «своих» в противовес любимцам Голливуда — очень часто наблюдается во вкусах жюри. Если начинающего актера или режиссера ценят за океаном – к ним особое отношение. Например, в этом году  номинировавшаяся на лучшую актрису Изабель Юппер –фильм «Она», а так же режиссер этого фильма Пол Верховен, и номинировавшийся на лучшего режиссера Педро Альмодовар – с уже известной «Джульеттой» не получили никаких знаков внимания от кинематографических европейских радикалов. Считается, что они и так довольно раскручены на других кино тусовках. Однако, голливудских ветеранов, имеющих европейское происхождение – Европейская киноакадемия поощряет статуэтками за заслуги…

Почему сейчас опять заговорили об этой премии? Она была очень популярна сразу после учреждения и называлась «Феликс». Фигурка была несколько корявой и не эстетичной – опять же, в противовес Оскару. Но в середине 1990-х годов ее популярность заметно снизилась. Тогда премия переименовали в премию Европейской киноакадемии, дизайн статуэтки также был изменен, приближен к художественным стандартам других кинопризов. Теперь это девушка, более созвучная по аббревиатуре почти женскому имени  EFA — European Film Academy и гордо держащая свою европейскую голову. 

 

 

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.