Венеция как искусство

Февраль 27, 2017
Автор: Break-Fast

В Венецию, на ежегодный карнавал едут разные посетители… за разными целями.

Одна категория – просто туристы. Они ходят по музеям, считают деньги, чтобы  хватило на небольшие кафе и символические сувениры и бесконечно фотографируются на фоне христианских святынь…

Но есть другие ценители.

Их не увидишь в картонных масках во времена гуляний. Их вообще можно не увидеть Они едут за ощущением вечности и словно в порталы времени – входят в древние венецианские дворцы на воде. Помимо отдыха, многие из этих не броских посетителей останавливаются в венецианских палаццо.

Самые престижные – размещены на главной улице Венеции – у Гранд Канала.

Эту главную артерию запечатлели на своих картинах многие художники. Джованни Антонио Каноль, известный также под именем Каналетто, Майкл Мариеши, Федерико Паоло Нерли, Джовани Гробас, Джузеппе Бернардино Бисон

Giuseppe Bernardino Bison,"Veduta del Canal Grande al chiaro di luna"

Giuseppe Bernardino Bison,»Veduta del Canal Grande al chiaro di luna»

Для того, кто видит картины впервые, может показаться, что суть сводится к воде, мостам и лодкам. Но без архитектурных обрамлений большого канала не было бы композиции этих картин.

Но и сами эти здания, поднимающиеся из воды, не многим покажутся привлекательными. Серо блеклые краски заставляют удивляться туристов: заботятся ли власти о сохранения облика города-музея? Эстет может решить – что это богемный стиль города… и только путешественник, ищущий двери порталов вечности, знает: именно так и должно выглядеть само время, застывшее в этих стенах.

 

Джованни Грубас «Венецианский карнавал»

Такие ценители знают почему этим сырые и обветшалые стены называются палаццо. Как подлинно хрустальные дворцы. Не из камня и дерева. А из живых человеческих историй.

Фактически каждый дом на Гранд-канале и центральной части города можно отнести к определению Палаццо.

Название происходит от Палатинского холма, где древнеримские императоры возводили свои дворцы. Палаццо представляет собой тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения, сложился в XV в. преимущественно во Флоренции. Является одним из первых типов здания универсального назначения.

Дворец Дожей Return of the Bucintoro to the Molo on Ascension Day

Классический тип палаццо — трёхэтажное (реже двух- или четырёхэтажное) здание с величественным фасадом, выходившим на улицу, и уютным двором. Композиционным центром здания был внутренний дом, обнесённый арочными галереями. Первый этаж отводился под служебные помещения, на втором располагались парадные комнаты и залы, на третьем — жилые комнаты. Палаццо Рима, Генуи, Венеции и других итальянских городов имели свои архитектурные отличия.

Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения.

И если считать что дословно перевод слова палаццо – это дворец, то исторически дворцом мог называться только Дворец  Дожей. Вместе с Собором святого Марка, колокольней, пристанью и двумя колоннами на площади – Дворец Дожей представляет визитную карточку города.

В Средние века Венецианская Республика практически безраздельно властвовала в Средиземном море, а в число ее владений входили Крит, Кипр, Ионические острова, Далмация, Истрия, Иллирия (практически вся территория бывшей Югославии). Турецкой угрозы еще не существовало, арабы не имели такого мощного флота, торговля с восточными странами вплоть до Индии шла полным ходом – Венеция процветала.

Бумажные двери Дворца Дожей

В начале XIV в. было принято решение о строительстве нового Дворца дожей – дворца для правителей республики и заседаний Большого совета (законодательного органа), Совета Сорока (судебного и исполнительного органа) и Совета Десяти («тайной канцелярии» республики). Причем, это уже был бы четвертый по счету Дворец дожей в Венеции.

Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 г. во время восстания. Второе сгорело в 1106 г., а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.

Текущее здание дворца в основном было построено между 1309 и 1424 годами. Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио, а также Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, что выходит на площадь Святого Марка. Для окончания строительства были
приглашены флорентийские и ломбардские мастера, однако большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами — специалистами по обработке мрамора.

Как будто в насмешку над всеми законами архитектуры верхняя массивная часть Дворца дожей покоится на лёгких ажурных арках. На первый взгляд кажется, что здание перевёрнуто фундаментом кверху и крышей книзу, настолько нелогична сама система его фасада: две ленты слабых опор внизу и высокая сплошная стена наверху. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио де Понти, творец моста Риальто, восстановил первоначальный облик сооружения.

Зал Большого Совета на картине Йозефа Хейнца младшего

Зал Большого Совета на картине Йозефа Хейнца младшего

Сначала кажется, что все архитектурные элементы фасада связаны между собой как-то нелогично, неожиданно и как будто случайно. А в то же время всё тут привлекательно, свежо и ярко, полно жизни и радости, всё художественно насыщено, и, в конце концов, разумно. Открытая аркадная галерея первого этажа — это не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца. Это место, где любому прохожему приятно отдохнуть и полюбоваться отсюда видом одного из наипрекраснейших в мире архитектурно-природных пейзажей.

Галерея второго этажа — это воздушный балкон, который затемняет с юга и запада сравнительно небольшие официальные помещения. Комбинация ажурных галерей и гладкой стены во Дворце дожей насыщает весь фасад невероятным богатством композиционных контрастов и как бы оголяет всю внешность фасада, открытую навстречу ансамблю Пьяцетте и простору венецианской лагуны.

Светлый фасад Дворца дожей, выходящий на Пьяцетту, имеет одну мрачную деталь. Во втором ярусе 9-я и 10-я колонны сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка: между ними оглашались смертные приговоры.

Последним из казненных был некто Доменико Сторти, повешенный в 1752 году за убийство брата. Рассказывают, что колонн на площади Сан Марко должно было быть три, но, во время их доставки, третья, со скульптурой крокодила наверху, утонула в море во время страшной бури. Ходят слухи, что в туманные дни голова чудовища появляется в волнах, и случается, что в одном из шести концов города пропадает юная девственница.

В центре восточного фасада находится балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом — стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1865 году было провозглашено объединение Венеции с Итальянским королевством.

 

Золотое палаццо

Ка-д’Оро, или палаццо Санта-София  — дворец в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Дворец считается образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона по заказу патриция Марино Контарини. Ранее на этом месте стоял дворец в византийском стиле palazzo Zeno, полученный Марино Контарини с приданным жены — Sora Zeno. Старый дворец был снесен, однако его фрагменты были сохранены в фасаде Ка-д’Оро.

Дворец сменил множество владельцев и неоднократно перестраивался. В 1894 дворец был приобретен бароном Giorgio Franchetti. Барон провел реконструкцию здания по сохранившимся чертежам и картинам вернув ему по мере возможностей исторический облик. Кроме того он основал богатую коллекцию живописи. После его смерти здание вместе с собранием живописи перешло в собственность государства.

Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле. С 1927 года и по сей день во дворце располагается галерея Франкетти.

 

Дарио

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио дворец  в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притягивает внимание. Дворец был построен в 1487 году.

Одной стороной дворец выходит на Гранд-канал, другой — на площадь Барбаро. Напротив располагается пристань Санта-Мария де Гильо.

Среди владельцев особняка был французский поэт Анри де Ренье, который жил здесь в конце XIX века. Также дворец знаменит тем, что здесь проходило одно из бракосочетаний известного кинорежиссёра Вуди Аллена.

Но, дворец имеет дурную славу проклятого дома. Владельцы особняка не раз подвергались насилию, становились банкротами или самоубийцами. Последняя смерть произошла в 1993 году, когда здесь застрелился один из богатейших итальянских промышленников после разразившегося коррупционного скандала.

В 2005 году немецкая писательница Петра Реске выпустила книгу-бестселлер «Палаццо Дарио» с иронично-детективным сюжетом.


Безусловно, этот дом был свидетелем многих происшествий. Что только не случалось с владельцами  Ка’Дарио, их преследовали неудачи, нелепая смерть и самоубийства. После разорения здесь зарезали Винченцо Барбаро, мужа Мариэтты, дочери первого владельца дворца. Девушка не выдержала такого удара судьбы и покончила жизнь самоубийством. Сын семейства погиб на Крите. После, казалось бы, удачного приобретения разорился Арбит Ардолл, армянский купец, и вынужден был продать имение англичанину Рэдону Брауну, который также наложил на себя руки.

тыльный фасад Кадарио

тыльный фасад Кадарио

Среди несчастных обитателей палаццо Дарио известны Чарльз Бриггс, изгнанный из Венеции по обвинению в мужеложестве. Убежище он нашел в Мексике, но неудачи продолжали его преследовать, в теплых краях застрелился его любовник. А также —  Генри Де Рейнер, тяжко болевший; Арбит Абдол, богатый армянский купец, умерший в нищете; граф Филиппо Джордано делле Ланце, убитый любовником, тот разбил ему голову статуэткой; Кристофер Кит Ламберт, менеджер рок — группы «The Who«, который умер в Лондоне в 1981 году при неизвестных обстоятельствах; промышленник Рауль Гардини, который покончил с собой, подвергшись судебному расследованию под названием «чистые руки» в начале девяностых.
Тенору Марио дель Монако удалось только слегка прикоснулся к проклятию дома Дарио.

Возвращаясь домой со встречи, назначенной по поводу приобретения дома, он попал в автокатастрофу и отказался от своих планов. На фасаде дома, будто отмеченном злой судьбой, написано «Urbis Genio Ioannes Darius», что в следует понимать как «Джованни Дарио — злой гений города», и эту фразу можно прочесть как анаграмму «Sub ruina insidiosa genero», что значит «коварно превращаю в прах».

В книге Рески подробно рассказывается о проклятии палаццо, и как это сказалось на его обитателях. 

Масса обстоятельств скрывает правду о нем. Долгое время не было ни одного достойного исторического свидетельства, кроме надписи «Genio Urbis Joannes Darius» на фасаде, но такое скудное сообщение не ограничило человеческую фантазию, скорее наоборот. А быть может, именно это и следует рассматривать как источник бесконечных историй о дворце.

Вид на Гранд канал

Вид из окон палаццо Дарио

 

Мочениго

Палаццо Мочениго — комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов XVI—XVII века в Венеции. Расположен на Гранд-канале, в повороте канала — Вольта-дель-Канал. Два средних дворца абсолютно идентичны. Там в 1818—1819 годах квартировал лорд Байрон. Владельцем последнего палаццо был Джованни Мочениго, который был одно время покровителем Джордано Бруно, гостившего в этом палаццо. Позже Джованни Мочениго написал донос в Совет десяти, в котором обвинил Бруно в ереси. Венецианский сенат подчинился папскому вердикту и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году.

Теперь в Мочениго музей, очень многими любимый за малолюдность и маргинальность. Он посвящен венецианской моде и текстилю, а в своей последней, обновленной версии — также и парфюмерии.
Музей открылся после реконструкции осенью прошлого года. Раньше дом был похож на пыльный сундук: сумрак из-за вечно опущенных бархатных штор, зеркала с разъеденной временем амальгамой, потемневшие до неразличимости портреты семейства Мочениго.

В 1945 граф Альвизе Николо Мочениго, последний потомок семьи, пожертвовал этот дворец Венеции, чтобы он использовался «как галерея искусств, в дополнение к Музею Коррер». После вполне образцовой реставрации Palazzo Mocenigo стало частью MUVE. Проект реконструкции принадлежит известному сценографу Пьер Луиджи Пицци, частью мебели и картин поделились Музей Коррей и музей Ка Редзонико. 

Теперь здесь хранится коллекция старинных тканей и костюмов, есть хорошо укомплектованная библиотека, специализирующаяся на истории текстиля и моды. Экспозиция начинается и заканчивается в «portego», парадном зале венецианских дворцов, к которому присоединены еще 20 залов экспозиции, посвященной истории моды в Венеции во время ее расцвета — в XVII веке. 

Так выглядели интерьеры венецианского жилища восемнадцатого века (мебель здесь частично из собственного собрания Палаццо Мочениго, частью из Ca ‘Rezzonico), вазы — из Музея стекла на Мурано, а кружева и вышивки — из Музея Бурано.

«Парфюмерный» раздел занимает пять залов, оформленных в сотрудничестве с венецианской косметической компанией Mavive , более 100 лет принадлежащей семье Видал. Mavive к открытию музея выпустила даже линейку духов «Венецианский купец» — современное переосмысление алхимического искусства парфюмерии XV-XVI веков.

Мочениго, экспозиция парфюмерии

Мочениго, экспозиция парфюмерии

В музее об этих временах напоминают «ароматические залы», где в специальных сосудах хранятся различные специи и эссенции — мускус, серая амбра; дистилляционный аппарат, книга «Notandissimi Secreti de l’Arte Profumatoria» «Благородные секреты парфюмерного искусства», написанная в Венеции в 1555 году Джованвентурой Россетти.

Часть редкой коллекции парфюмерных флаконов от баварской компании Drom Fragrances — в общей сложности более 3000 эксземпляров, несколько десятков также выставляются в музее.

 

Ка’ Пезаро

Создан архитектором Бальдассаром Лонгеной. Строительство было завершено только в 1710 году.

В 1899 году герцогиня Фелисита Бевилакуа ла Маса завещала городу свой дом. С 1902 года во дворце размещается Международная галерея современного искусства В Ка’ Пезаро также располагается музей восточного искусства.

Первыми владельцами дворца было знатное венецианское семейство Пезаро. Работы по его возведению начались в 1659-м году – сначала была оборудована набережная канала, а к 1679-му году было завершено оформление заднего дворика. Еще три года спустя были закончены первые два этажа дворца. После смерти Лонгены строительство продолжил Гаспари, который опирался на оригинальный план своего предшественника.

В этом  палаццо так же приятно провести время в тишине послекарнавальной суеты. Личная коллекция произведений искусства семейства Пезаро включала в себя работы таких мастеров как Альвизе Виварини, Витторе Карпаччо, Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто и других знаменитых венецианских живописцев 17-18-го столетий. К сожалению, к 1830-му году это огромное и богатейшее наследие было распродано. Сам дворец сначала перешел в руки семейства Градениго, затем стал собственностью армянского религиозного общества мхитаристов, которые разместили в нем свой колледж, а позднее его выкупила герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза, которая в 1898-м году завещала здание Венеции. Именно по ее воле Ка’ Пезаро был превращен в Музей современного искусства.

Ее воля была исполнена: в 1902 городской совет постановил разместить в Ка’ Пезаро коллекцию современного искусства, начало которой было положено в 1897 году второй Венецианской биеналле.

Спустя некоторое время, в период с 1908 по 1924 год, дворец использовался для проведений выставок целого поколения молодых художников, таких как Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони и Артуро Мартини. Помимо этого, экспозиция пополнялась за счет пожертвований и новых приобретений. В числе самых известных меценатов можно назвать барона Эдуардо Франкетти, князя Альберто Джованелли, барона Эрнста Сигера, а также Филиппо Гримани, представителя знатного венецианского рода и крупного политического деятеля конца XIX – начала XX вв.

В дальнейшем, на протяжении всего XX в., экспозиция музея продолжала пополняться – появились работы Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала и многих других именитых художников и скульпторов. В результате Ка’ Пезаро стал заметной фигурой среди итальянских музеев национального масштаба. Сей почетный статус размещенный в Ка’ Пезаро музей современного искусства  сохраняет и по сей день.

Помимо галереи современного искусства в Ка’ Пезаро располагается Музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale), который также представляет некоторый интерес.

Сегодня в музее хранится коллекция живописи и скульптуры 19-20-го веков, а специальный зал посвящен графическому искусству. Отдельного упоминания заслуживает Музей искусства Востока, расположенный на верхнем этаже Ка’ Пезаро – в нем выставлено около 30 тысяч предметов, в основном из Японии, а также из Китая и Индонезии – оружие, инро (изящные коробочки для духов или лекарств), статуэтки нэцке, картины…

 

Барбариго

Палаццо Барбариго дворец в Венеции, где родился святой Грегорио Барбариго,  кардинал, дипломат и богослов, канонизированный Католической церковью.

21 декабря 1655 года в 30-летнем возрасте рукоположен в священники патриархом Венеции Джанфранческо Морозини, после чего его старый знакомый папа Александр VII вызвал Барбариго в Рим. С мая 1656 года по август 1657 года в Риме свирепствовала эпидемия чумы. Папа проявил личное мужество, отказавшись покинуть город. Грегорио Барбариго он поручил подбодрять жителей города, находившегося на грани паники. Барбариго пешком обходил кварталы района Трастевере, который был эпицентром эпидемии, утешал жителей, оказывал помощь больным и хоронил умерших. Самоотверженная деятельность священника принесла ему большую популярность в народе. Вошёл в историю отказавшись принять титул Папы Римского  и как популяризатор и просветитель. Им были существенно расширены и реформированы семинарии в Падуе и Бергамо, основаны библиотека и типография в Падуе. Для покупки здания, в котором разместилась обновлённая падуанская семинария, он продал свои фамильные драгоценности. Падуанская типография стала одной из передовых типографий своего времени, печатала множество церковной литературы, в том числе и на других языках, имела в распоряжении греческие, арабские, сирийские, армянские и персидские литеры.

Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в самый расцвет эпохи Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенными колоннами.

В 1886 году владельцами здания — хозяевами стекольного производства фасад палаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика были выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий.

Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале. Сегодня часть здания используется как демонстрационный зал и магазин, продающий муранское стекло.

муранское стекло

муранское стекло

Часть парадных комнат Палаццо обращены в сторону Большого канала, а еще три выходят на Рио Дзагури. В XVIII веке интерьер дворца сильно изменился — все благодаря Пьетро Барбариго, который приказал украсить его картинами и расписать фресками.

Очень интересна дворцовая часовня, в особенности – удлиненным полом, который выполнен в духе времени царствования короля Людовика XIV и украшен деревянной инкрустацией. К слову, входные двери – обязательно обратите на них внимание – выполнены в схожем стиле. Здесь и кайма из ореха, и бронзовые ручки в виде листьев винограда.

Семейство Барбариго можно смело назвать если не самым влиятельным и знатным в Венеции того времени, то одним из самых – наверняка. Из этого рода происходили видные аристократы и успешные религиозные деятели. Барбариго многим обязано еще одно здание – церковь Санта-Мария дель Джильо, которая более известна как Санта-Мария Дзобениго.

История основания церкви относится к X веку, когда на его возведение славянской семьёй Джубанико был организован специальный фонд.

Отличительной чертой этой церкви является фасад. Его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро.

В музее церкви находится приписываемое Рубенсу полотно «Святое семейство» и две картины Тинторетто.

 К сожалению, судьба распорядилась так, что в 1804 году знатный род прервался. Тогда Палаццо Барбариго потеряло своих хозяев, но обрело новых – семью Маркантонио.

А что же сегодня? А сейчас часть дворца вместе с потрясающей меблировкой в стиле барокко принадлежит семье Франклин. И если вы неравнодушны к музыке, то не упустите шанс заполучить еще одно яркое воспоминание и посетите проходящий в Барбариго-Минотто музыкальный фестиваль под названием «Музыка в Палаццо».

Музыкальные и оперные камерные вечера проходят регулярно. Обойдя музейные экспозиции, можно провести эстецкий отдых имненно тут, в Палаццо Барбариго.

 

Дом Дездемоны.

Палаццо Контарини-Фазан (Palazzo Contarini-Fasan) – Дом Дездемоны. По одной легенде, она жила здесь до замужества, по другой – палаццо стало местом трагедии, описываемой в драме Шекспира (хотя, учитывая, что речь идет о литературных персонажах – обе легенды слабоваты). Существует также версия, что здание настолько хрупкое и светлое среди своих мощных соседей, что напоминает беззащитную Дездемону.

Вообще, все, что связано с этим палаццо, – сплошные слухи и легенды. Так, например, название – Контарини-Фазан. Почему «Контарини», понятно: это фамилия его первых владельцев, знатного рода, восемь представителей которого становились венецианскими дожами. А вот почему «Фазан»? По одной версии, название связано с упомянутой выше зажатостью дома между более массивными строениями – он как птица в клетке среди своих соседей. По другой версии, владельцы были заядлыми охотниками – отсюда и название палаццо. Третьи утверждают, что этот маленький дворец похож на крыло птицы и по окрасу больше всего напоминает как раз фазана.

Еще одно предание – это история строительства дворца Контарини-Фазан. Согласно легенде необычное палаццо было возведено в 1475 году на месте сторожевой башни, к которой прикрепляли толстую цепь, тянущуюся с противоположного берега. Таким образом Гранд-канал перекрывался для судов непрошенных гостей Венеции, и дальше корабли плыть не могли. Впрочем, этот исторический нюанс не имеет практически никакого отношения ни к архитектуре палаццо, ни к его дальнейшей судьбе.

Дворец, выполненный в готическом стиле, запоминается, в первую очередь, кружевными балкончиками второго и третьего ярусов. Узор, их украшающий, является единственным в своем роде в Венеции, а с богатством их отделки могут соперничать, пожалуй, только лоджии Ка’ д’Оро, построенного, кстати, все для того же семейства Контарини.

Христиан Фридрих Нерли. "Дом Дездемоны"

Христиан Фридрих Нерли. «Дом Дездемоны»

Любопытен также фамильный герб Контарини на фасаде палаццо, органично вписывающийся в общую концепцию здания.

И напоследок еще одна порция сплетен о палаццо. По слухам, в 2010 году дом был приобретен Владиславом Дорониным, предположительно, в подарок для своей невесты Наоми Кэмпбелл. Поэтому посетить сие прекрасное строение, дабы осмотреть его великолепный главный зал и прогуляться по коридорам дворца, вряд ли удастся, если только Вы не состоите в приятельских отношениях с выше указанными персонами. Впрочем, ничто не мешает любоваться видом палаццо Контарини-Фазан с противоположного берега Большого канала. Даже издали этот дворец дастоин подлинного восхищения.

Владислав Доронин является председателем совета директоров и одним из владельцев московской строительной компании Capital Group. Девелоперский портфель насчитывает более 70 реализованных, строящихся и проектируемых объектов жилой, офисной и коммерческой недвижимости общей площадью более семи млн кв. м.

 

Пизани-Моретта

Палаццо было построено во второй половине XV века для семьи Бембо. В 1626 году его выкупила одна из ветвей знаменитого благородного рода Пизани, а именно, ветвь Пизани-Моретта. Семья Пизани разделилась на два рода в XIV веке: первый стал известен как «Пизани даль Банко», поскольку его основатель владел в Венеции банком, а второй – «Пизани Моретта», в честь основателя по имени Алморо Пизани.

На протяжении веков дворец Пизани-Моретта реконструировали, совершенствовали и расширяли, пока в XVIII веке он не стал таким, каким его можно увидеть сегодня. На самом деле, очень многие ценные элементы декора палаццо датируются именно этим веком и являются заслугой Кьяры Пизани.

Кьяра Пизани была единственной дочерью Франческо Пизани, которая в 17 лет вышла замуж за Джероламо Пизани из рода «даль Банко». После смерти отца в 1737 году она унаследовала большое состояние и наняла архитектора Джованни Филиппини для пристройки к родовому палаццо третьего этажа и террасы на крыше. Филиппини также посоветовал ей убрать обветшалую готическую наружную лестницу, находившуюся со стороны заднего двора, и построить широкую двойную внутреннюю лестницу в стиле барокко (следы старой лестницы до сих пор видны на стене). Эти преобразования были завершены к 1742 году.

В начале 1744 года Кьяна Пизани потратила существенный суммы на искусство: например, Джузеппе Анджели расписал в доме один из потолков, вероятно, в Жёлтой комнате. В этом же году Джованни Батиста Тьеполо написал на потолке другой комнаты фреску «Встреча Марса и Венеры».

Первый сын Кьяры Пизани Пьетро Ветторе, занимавший важную должность прокурора Сан Марко, после смерти матери в 1767 году продолжил реконструкцию палаццо. При нём художник Якопо Гварана украсил потолок бального зала фесками «Свет побеждает тьму» и «Аполлон и Аврора в утренние часы». Пьетро Кастелли обрамил росписи художественной лепниной. Деревянную мебель для этого зала создавали Джованни Гай и Марко Гарбато. После смерти своего младшего брата Ветторе он заказал скульптуры Дедала и Икара, которые были установлены в нишах между двумя входными дверьми, ведущими внутрь с канала (сейчас они стоят в Городском музее Коррера).

Фасад палаццо построен в стиле Венецианской готики. На втором и третьем этажах со стороны фасада, выходящего на канала, сделаны шестичастные арочные окна, разделённые колоннами, похожие на окна лоджии дворца Дожей. На уровне первого этажа с этой же стороны же находятся два входа с лестницей, к которой могут причаливать лодки. По суше в палаццо можно войти через заднюю дверь.

Интерьер комнат дворца был создан в стиле барокко и неоклассики. В его создании принимали участие такие упомянутые выше художники, как Джованни Батиста Тьеполо, Якопо Гварана, Антонио Дзанки, Гаспаро Дициани, Джузеппе Анджели и другие знаменитые мастера. До 1857 года в палаццо висело монументальное полотно Паоло Веронезе «Семейство Дария перед Александром» (1565 – 1570) размером 236,2 х 475,9 см., которое было продано Лондонской национальной галерее. Полюбоваться этой картиной в 1768 году приходил Гёте, оставивший о ней 8 октября запись в своём дневнике. Считается, что на одном из потолков дворца Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741) была нарисована фреска «Колесницы Авроры», которая уже в наше время была восстановлена и воспроизведена в библиотеке особняка Билтимор Джорджа Вандербильта в Эшвилле.

В палаццо Пизани-Моретта во время Венецианского карнавала проходит ежегодный бал-маскарад «Бал дожа». Это самая роскошная и дорогая вечеринка, входной билет на которую стоит несколько тысяч евро.

Среди гостей, останавливавшихся в палаццо, были такие исторические фигуры, как император Павел I, Жохефина Богарне (первая жена Наполеона), император Священной Римской империи Иосиф II.

Корнер-Спинелли 

Палаццо Корнер-Спинелли на Гранд-канале расположен в районе Сан-Марко.

Один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи. Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и рустованная каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

В 1542 году здание было передано фамилии Корнер. При новых владельцах, архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры дворца.

Владельцем здания в XIX веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Пьетро Лонги "Ридотто"

Пьетро Лонги «Ридотто»

Настоящее имя художника — Пьетро Фалька. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Начал с работ религиозной тематики, но приобрёл славу как мастер жанровых сцен частной жизни, своего рода венецианский Хогарт. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок.1752, Эрмитаж). Выступал также как гравёр. В 1720-30- е гг. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов.

 

Лабиа

И напоследок — барочный дворец в Венеции, построенный в 17-18-м веках. Это один из последних грандиозных дворцов города на воде – мало известный за пределами Италии, он примечателен своим танцевальным залом, расписанным фресками Джованни Баттиста Тьеполо. Кроме того, Палаццо Лабиа выделяется еще и тем, что он имеет не только фасад, обращенный в сторону Большого канала, но и задний фасад, выходящий на канал Каннареджо (последний, кстати, является главным). В Венеции такая архитектура встречается очень редко.

Семейство Лабиа, которым принадлежал Палаццо, происходило из Испании и только в 1646-м году купило себе титул в Венеции, чем заслужило у местных аристократов прозвище «выскочек». Строительство своего дворца они начали в самом конце 17-го века, наняв для этого двух малоизвестных архитекторов – Треминьона и Коминелли. Местом было выбрано слияние Гранд-канала с каналом Каннареджо в районе Сан Джеремиа. Как и многие другие дворцы Венеции, Палаццо Лабиа имеет форму прямоугольника, возведенного вокруг внутреннего дворика, при этом его фасады отличаются простотой и даже некоторой строгостью в отличие от большинства классических строений того времени. Фасад, обращенный к площади Кампо Сан Джеремиа, по своему убранству не уступает тому, что выходит на канал Каннареджо. Третий же, обращенный к Большому каналу, имеет меньшие размеры.

Сам дворец состоит из пяти этажей. Первый и второй этажи – весьма низкие и украшены выступающими камнями. Следующие два этажа имеют высокие сегментированные окна, разделенные пилястрами и обрамленные балкончиками с балюстрадами. Пятый этаж представляет собой низкий мезонин под шатровой крышей с маленькими овальными окошками, отделенными друг от друга геральдическими орлами семейства Лабиа. Фасад, выходящий на Кампо Сан Джеремиа, выполнен в стиле венецианской готики и значительно контрастирует с двумя другими классическими фасадами.

Внутри главный танцевальный зал – Салоне делле Фесте – полностью расписан фресками с изображением романтических встреч Марка Антония и Клеопатры. Эти фрески – совместное творение Тьеполо и Джироламо Менгоцци Колонны. Считается, что моделями для фресок служили члены семейства Лабиа. Остальные парадные комнаты, конечно, меркнут в сравнении с танцевальным залом, но, тем не менее, тоже заслуживают внимания. Например, в Зеленом Дамасском Салоне можно увидеть инкрустированный мраморный камин и огромные фрески Помпео Батони.

 

Гритти

Многие палаццо Венеции также обустроены под отели. Конечно, чтобы провести столько времени в Венеции, обойти все чудесные палаццо и музеи, надо достойно отдыхать.

Ожерелье отелей, протянувшееся вдоль Большого канала, — Danieli, Monaco, Bauer, Europa и Gritti — позволяет прикоснуться к чарующей истории элитарной венецианской культуры. Отель Gritti Palace занимает палаццо 15 века на легендарном Гранд-канале Венеции и, несомненно, в международных кругах культурной элиты ему отдается предпочтение. После изысканного восстановления дизайнером Чаком Чуином  Gritti Palace выглядит обновленным и еще более роскошным, чем когда-либо.

вид с веранда отела Гритти

вид с веранда отела Гритти на канал, колокольню Сан-Марко и базилику Санта- Мария-делла -Салют.

В 15 веке Gritti был построен как дом дворянина, а затем служил резиденцией Андреа Гритти — дожа Венеции 16 века, имя которого здание носит по сей день. В 1895 году палаццо был преобразован в Гранд Отель, где арт критик Джон Раскин провел худшую во всем мире брачную ночь со своей молодой женой. Долгое время это место больше пользовалось дурной славой, чем роскошной. Эрнест Хемингуэй писал об этом отеле в одном из своих романов ‘Across the River and into the Trees’ как о месте, где хорошая еда и метрдотель — душевный друг, но все ванные  — дальше по коридору…

Эрнест и Мэри Хемингуэй

Эрнест и Мэри Хемингуэй на нижней веранде Gritti Palace

Только когда в 1947 году группа компаний отелей класса люкс Compagnia Italiana Grandi Alberghi выкупила отель в собственность и дала ему название Gritti Palace, он был возведен в глянцевый статус «престижного», и на протяжении 50 лет сохраняет эту репутацию. Летом во время открытий Венецианской биеннале и ежегодного кинофестиваля  Gritti Palace стал любимой базой для деятелей арт -мира и голливудских знаменитостей.

В 2011 году компания Starwood & Resorts, которая является собственником Gritti Palace с 1994 года, приняла решение о закрытии жемчужины своей люксовой коллекции для того, чтобы инвестировать более $ 50 млн в 15-месячный капитальный ремонт.

После проведения существенных ремонтных работ в структуре отеля, призванных остановить периодические наводнения на первом этаже, Starwood & Resorts пригласили Чака Чуина — креативного директора компании Donhia, производящей ткани и мебель, — продумать интерьер отеля.

После директивы заказчика, который подчеркнул желание удовлетворить интерьером претензию путешественника 21 века «видеть что-то большее, немного «большее» в роскоши отеля класса люкс, обновления, который привнес Чак Чуин, были выполнены с удивительной смелостью и остроумием.

Количество номеров было снижено с 91 до 82, и премьер номера, ранее расположенные на стороне улицы, чтобы избежать неприятного запаха от воды, были сдвинуты с видом на канал и базилику Санта- Мария-делла -Салют.

Отсюда самые прекрасные виды на закат, морскую гладь и огни соседнего острова.

Тональность, в которой выдержана эстетика отеля, принадлежит к венецианской роскоши: красота ослепительных бликов воды, танцующих на стенах вашей комнаты, вкупе с антикварными изделиями, заказной мебелью и предметами традиционного ремесла, не последними из которых являются искусные ткани, созданные Rubelli — итальянской фирмой, которой владеет Donghia.

В отеле Gritti Palace ощущается тщательная проработка деталей. Чак Чуин объясняет: «Мной руководило желание создать иллюзию театральности, которую вдыхают гости, входя в эти стены, но при этом и сохранить ощущение того, что они находятся в чьем-то красивом доме.»  С этой целью дизайнер изобрел новую библиотеку Explorer, которая, в свою очередь, напоминает библиотеку старого исследователя со старинными астролябиями и подобранным ассортиментом книг про мировые открытия. Гритттииии

Его команда так же потрудилась над тем, чтобы обеспечить отель талантливым флористом, который предоставляет отелю букеты свежих роз, пионов и орхидей в качестве напоминания о том, что нигде цветы не выглядят так восхитительно, как в Венеции.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.