Потоковое видео против Голливуда

Март 15, 2019
Автор: BreakFast

 

«Черная пантера» получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов и лучшую работу художника-постановщика. Картина стала первой экранизацией комиксов, которая смогла претендовать на главную награду в номинации «лучший фильм».

Но главную награду завоевала «Зеленая книга». Приз за лучшую режиссуру получил Альфонсо Куарон («Рома»). В номинации лучший анимационный фильм» премию Киноакадемии досталась мультфильму «Человек-паук: Через вселенные»). Рами Малек («Богемская рапсодия») и Оливия Колман («Фаворитка») признаны лучшими исполнителями главных ролей.

Однако, мы хотим рассмотреть другой аспект голливудской стратегии: как и Оскар получить, и лучшую кассу собрать.

 

 

Блокбастер Disney Marvel Studios «Черная пантера» стал тем фильмом о супергероях, которые уже давно не номинируют на Оскар.

Оскар является крупнейшим событием года в Голливуде — и назревшие битвы, а также вопросы, связанные с шоу этого года, отражают напряженность и трансформацию, происходящую в индустрии развлечений.

В отличие от предыдущих лет, когда ожидается, что несколько лидеров получат высшие награды, награды этого года — это скорее подведение итогов. Лучшие прогнозы разделились между такими картинами. Голливудским фаворитом «Звезда рождается», бросающим вызов жанру фильму супергероев «Черная пантера» от Disney ‘s Marvel, вычурным «Рома» от цифрового разрушителя Netflix, и «Зеленая книг» от Universal.

В этом году «Оскар» переживает проблемы с кассовыми сборами и ростом количества потоковых сервисов в любое время и в любом месте. Вот некоторые из больших вопросов, нависших над шоу этого года.

 

Чераня пантера приз Гильдии киноактеров

 

Может ли это Оскар повысить рейтинг фильма и его кассовые сборы?

Кассовые сборы с начала года сократились на 24% по сравнению с прошлогодними хитами. Январский отчет Netflix о популярности фильма «Birdbox» вызвал обеспокоенность тем, что возможности платной онлайн передачи удерживают потребителей дома, они не тратят деньги на билеты в кино (не говоря уже о попкорне или присмотре за детьми).

 

 

Прошлогодние рейтинги Оскара снизились на 19 %, но одна вещь работает в пользу шоу: «Черная пантера». С кассовым сбором в 700 миллионов долларов США это самый кассовый фильм, который был номинирован на лучшую картину со времени выхода фильма «Аватар» в 2009 году. Впервые с 2010 года три фильма были номинированы на лучшую картину, каждый из которых получил более 200 миллионов долларов сборов. 

Американские и мировые сборы фильма «Черная пантера» после первого уик-энда в прокате вновь скорректированы в сторону увеличения. Как отмечает издание Deadline, в Северной Америке картина собрала за стандартные выходные не 195 миллионов долларов, как считалось ранее, а 201 миллион долларов, а за четыре дня — 235 миллионов долларов.

Такой результат позволил новому проекту Marvel опередить фильмы «Мстители» и «Мир Юрского периода», собравшие за то же период 226 и 234 миллиона долларов, соответственно. Стоит отметить, что обе эти картины вышли в летний сезон, который считается более выгодным для блокбастеров такого уровня, что делает достижение «Черной пантеры» еще более впечатляющим.

 

 

 

Что такое онлайн передача Netflix.

Компания Netflix существует достаточно давно. Она образовалась в 1997 году в Америке. Изначально создатели предполагали продавать фильмы на DVD-дисках, сдавать фильмы на прокат. Но вскоре они поняли, что именно прокат фильмов на дисках дает им основную прибыль. 

В 2007 году компания организовала трансляцию кино при помощи потокового вещания. В 2015 году компания организовала трансляцию во многие развитые страны мира. В этом же году глава компании заявил, что их сервисом пользуются в 190 странах.

 

 

Весь сервис Netflix представляет собой огромную библиотеку медиа контента, который реализован в виде облака.

Компания разработала специальные приложения, которые доступны для Apple TV, Android, Windows Phone, Google Chromecast, iOS и даже для PlayStation и Xbox. Этот домашний кинотеатр поддерживается практически любым устройством, а также всеми популярными веб-браузерами. Это дает пользователям возможность использовать веб-портал кинотеатра на любой операционной системе.

 Руководство заявляет: сезоны всех сериалов, которые производим мы, станут доступны целиком в день премьеры. Это значит, что зрители сериалов «Карточный домик» или «Оранжевый — хит сезона» не должны сидеть на постной диете «одна серия в неделю», а могут посмотреть весь сезон в удобном им ритме — хоть за один день. Простое решение, которое было на поверхности, оказало поистине революционный эффект на культуру потребления сериалов как таковых. Это, по сути, сбывшаяся мечта любого фаната телевидения.

 

 

 

Как Netflix побеждает в Голливуде.

 

Netflix улавливает дух времени и активно анализирует пользовательский опыт. Тед Сарандос ездит на кинофестиваль в Сандэнсе и покупает независимые фильмы, которым в привычной кинотеатральной среде светила бы грустная прокатная судьба. На Netflix они получают новую жизнь.

Чтобы привлечь голоса членов Академии, Netflix тратит 25 миллионов долларов на свою рекламную кампанию периода Оскар. В дополнение к рекламным щитам, разбросанным по всему Лос-Анджелесу, студия разослала избирателям Академии глянцевые журнальные столики и фирменные конфеты. Эти 25 долларов затмевают 15 миллионов долларов, которые стоит снять для фильма, и могут быть рекордными для кампании Оскара.

Netflix арендовала кинотеатры для выпуска самого фильма без какой-либо прозрачности для кассовых сборов и сделала фильм доступным для трансляции всего через три недели, а не через типичные три месяца закрытых предпоказов. 

Несмотря на отсутствие ощутимых доказательств роста кассовых сборов от номинаций, Netflix ясно видит ценность этого признания для привлечения лучших сотрудников в свою студию и получения максимальной отдачи от 15 миллиардов долларов, которые, как ожидается, будут потрачены на контент в следующем году.

В прошлом году Пайпер Джаффри опубликовала отчет о перспективах этого потенциала, в котором говорилось: «Хотя привлекательность многих проектов Netflix была эпизодической, номинации на премию Оскар за будущие фильмы Netflix, несомненно, окажут благоприятное влияние на существующих и потенциальных подписчиков программного обеспечения домашнего кинотеатра».

 

Что  Дисней?

Не случайно два новичка в лучшей гонке картин — Netflix и Disney – встретились в этом году на этапе награждения в преддверии предстоящей цифровой битвы. В то время как Netflix продвигается в голливудское заведение, Disney находится на пороге значительного продвижения в цифровом формате, с его потоковым сервисом Disney +, запущенным осенью.

Роль Диснея в Оскаре, как правило, ограничивалась его анимационными фильмами, но в этом году ситуация меняется.

Студия Фокс получила наибольшее количество номинаций: 20, затем Дисней с 17-ю. Учитывая, что поглощение Fox в Disney, произойдет в любой день, рассмотрим эти награды вместе, и они показывают истинный масштаб объединенной компании.

Номинация «Черная пантера» за лучшую картину, в общей сложности 7 номинаций, является важной по ряду причин, включая тот факт, что это первый в истории фильм о супергероях, который был номинирован на высшую награду Голливуда. Фильм, получивший 1,37 миллиарда долларов по всему миру, является редким примером способности студии выиграть кассовые сборы, признание критиков и в то же время сформировать социальный разговор с почти полностью черным актерским составом. Фильм переписал правила о том, какие фильмы и звезды «работают» — как в США, так и за рубежом. Рассмотрение Академией этого персонажа комиксов также подтверждает постоянные инвестиции Диснея в Marvel, с 5 фильмами, которые будут выпущены в этом году.

Disney, в отличие от Warner Brothers и Universal, прямо заявил, что не заинтересован в сокращении интервала между премьерными и домашними показами. Похоже, в этом нет необходимости, о чем свидетельствует его 26% доля внутреннего рынка кассовых сборов в прошлом году и 22% годом ранее. Один инсайдер индустрии указал на тот факт, что Disney переместил некоторые фильмы, изначально предназначенные для театрального выпуска, такие как римейк «Леди и Бродяга», в Disney + (домашний платный показ). Из-за постоянно растущего размера Disney и мощности его франшиз, ему не нужно ждать окупаемости в кинотеатрах  — подобно Netflix, он может сразу доставить кино контент прямо к потребителям.

Тем временем Netflix не отступает и продолжает свое партизанское противостояние. Руководство стриминг-платформы переманило к себе Райана Мерфи — автора «Американской истории ужасов», самой популярной телевизионной антологии десятилетия, музыкальной драмеди «Хор» и культового в нулевых сериала «Части тела». Раньше он работал на славу конгломерата 20th Century Fox, но к июлю его контракт с компанией истекает — и Райан примется за создание проектов для Netflix, которые заплатили за его услуги порядка 300 миллионов долларов. В профессиональной среде Мерфи считали одним из главных хитмейкеров расширившейся империи Disney, поэтому за его кандидатуру шло серьезное сражение, в которое включились в том числе и люди, представляющие Amazon. До этого Netflix за 100 миллионов долларов перекупили еще одного звездного шоураннера — Шонду Раймс, создательницу мегауспешных сериалов «Анатомия Грэй» и «Скандал», которая десять лет работала в структуре телесети ABC (принадлежит Disney).

 

 

В Disney с таким поведением мириться не собираются и уже давно разрабатывают превентивные меры. Еще в августе прошлого года, до сделки, корпорация объявила о том, что собирается убрать свой контент из библиотеки Netflix.

Это довольно серьезный удар для стриминг-сервиса, который означает потерю фильмов из киновселенной Marvel и всей кинофраншизы Star Wars — а это одни из самых просматриваемых единиц контента.

Disney это нужно для того, чтобы с помпой запустить собственный сервис потокового видео — по словам CEO корпорации Боба Айгера, это состоится в 2019 году. Сразу после появления новости о том, что Disney уберет часть своей продукции из каталога Netflix, акции компании упали на 5%.

Даже если предположить, что Disney всего лишь сконструирует стриминговую платформу для всего своего контент-каталога, его объем способен будет приковать зрителя к дивану на целые годы. Каталог, кроме фильмов Marvel и Star Wars, включает в себя все единицы контента, которые выходили на Walt Disney Studio с 1937 года, в том числе вечную классику 1990-х, на которой мы росли («Король Лев», «Аладдин», «Красавица и чудовище»), анимационные хиты последних лет (вроде «Холодного сердца») и абсолютно все, что выпускала студия Pixar.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.