Instagram скрывает «Лайки»

Май 19, 2019
Автор: BreakFast

 

Канадцы, которые регулярно пролистывают Instagram, наверняка уже заметили новшество. Подходят к концу времена подсчета «лайков» и сравнения популярности загруженных снимков с другими — по крайней мере, на данный момент.

«Социальный эксперимент с лайками» стартовал не так давно в Канаде. Как сообщает издание Later: «Лидеры мнений (они же блогеры)» данной социальной платформы могут многое потерять благодаря такому нововведению, но им это нравится…»

Instagram инициировала эксперимент, который включает в себя сокрытие количества лайков и просмотров изображений или видео, полученных от всех, кроме владельцев учетных записей. Возможность ставить лайки или «сердечные» посты в своем фиде стала почти универсальной среди популярных приложений социальных сетей. Но это особенность, которую критиковали за то, что она подстрекала к угрозам в реальном мире и вызывала проблемы с психическим здоровьем среди пользователей, такие как депрессия и беспокойство.

Для тестирования этой потенциально преобразующей инновации была выбрана Канада (как указывалось выше), и пока только Канада. Но владеть информацией о потенциальной модернизации и в нашей стране не помешает всем, кто строит свой виртуальный бизнес и позиционирование на количестве «сердец» стоит уже сейчас. Консультант Break{Fast} по вопросам Digital, агенство ASDG,  высказывает предположение, что одна проблема психологического характера, связанная с количеством лайков может быть замещена другой проблемой, не менее психологической, связанной с их отстуствием. Сложно предположить, как воспримут обновлённый интерфейс «звёзды инсты», проснувшись в одно утро в «скрыто-звёздном» статусе. Кроме того, появляется повод задуматься о дальнейшем продвижении не только в Instagram но и в Facebook. Ведь ни для кого не секрет, что первая платформа успешно выкуплена второй в 2012м году. Следовательно, в случае успешного эксперимента в Канаде и дальнейшим распространением тенденции, не исключено, что и по Facebook будет принято соотвествующее решение.

Вы могли бы подумать, что это станет катастрофической новостью для небольшой группы канадцев, известной как «лидеры мнений» — люди с тысячами подписчиков, которые построили карьеру на платформе Instagram, и которые зависят от лайков, как от эквивалента валюты (монетизации). Не исключено, что фактически так оно и есть. Тем не менее, бытует мнение, что многие представители данной категории пользователей приветствуют изменение (в чём лично мы сильно сомневаемся). В то время, как другие высказывают опасения по поводу того, как к таким обновлениям отнесутся в компаниях, которые платят блогерам в социальных сетях за рекламу своих товаров, что в свою очередь является одним из основных источников их дохода. Есть также мнение, что преимущества эксперимента могут перевесить риск: повышение качество контента в интернете, уменьшение количества продвигаемых подобным образом товаров, зачастую сомнительного качества.

Не исключено, что эти эксперименты, по опасениям нашего консультанта, являются первыми ласточками в политике «выдавливания» альтернативных инструментов и каналов продвижения, составляющих бюджетную конкуренцию нативной рекламе обозначенных социальных платформ. В случае принятия ядром пользователей и дальнейшего разростания тенденции уничтожения «наглядного авторитета/репутации лидеров мнений» — компаниям ничего не останется, как направлять все свои статьи расходов, повышая прибыль Instagram и Facebook.

 

Разумеется для достижения этих целей обеим платформам прийдётся потрудиться над дополнительными инновационными методами продвижения и рекламы, которые будут способны примагнитить внимание аудитории, в процессе её расфокусировки с аккаунтов блогеров. И, разумеется, такие инструменты уже запущены. Например, интеграция трендовой технологии AR (augmented reality — дополненная реальность).

 

Частным пользователям и Брендам будет предложено создание своих собственных фильтров с применением данной технологии в Instagram Stories. Не однократно проверено, что контент с применением AR всегда вызывает социальный взрыв. На сегодняшний день определённый круг дизайнеров и брендов создавали фильтры, которыми мы все с увлечением пользуемся при общении в мессенджерах, благодаря наличию доступа к функционалу Spark AR Studio и закрытому beta-облаку. Сенсацией конференции F8 в этом году стал анонс того, что весь функционал станет общедоступен. К сожалению, не совсем очевидно то, на каких условиях, но с большой долей вероятности можно предположить, что этот канал станет таким же, как и рекламные ротации, дополнительным источником монетизации непосредственно самих социальных платформ. Но «хайпа» вокруг внедрения и массовой эксплуатации редактируемого AR будет достаточно для того, чтобы пользователи забыли об остутствии лайков, как и о былых «лидерах мнений». Безусловно этот вариант развития событий будет приемлим для диджитальных агенств потому, как один канал продвижения (сотрудничество с блогерами) заменится другим, по крайней мере в Instagram и Facebook. Даже не взирая на то, что количество лайков — это нагляднное мероисчисление успешности запущенной в ротацию рекламной кампании и её эффективности в коммуникации с целевой аудиторией, что регулярно отображается в кейсах портфолио агенств, этоу проблему нетрудно решить информацией от клиента. Что же касается «лидеров мнений», то есть все основания полагать, что держать кулачки за неудачу канадского эксперимента — будет неплохим решением. Аналогичные рекомендации можно дать и специализированным ресурсам, предоставляющим услуги автоматического накрута лайков (как правило фейковых) на двух социальных платформах компании Facebook.

Ещё один спорный момент, в контексте рекламного продвижения промо-постов, — это объективность результативности их коммуникации. Ведь если количество реакций видит только владелец аккаунта, как и то, кто из пользователей оставил под постом «своё сердце» — то где вероятность того, что алгоритмы самих социальных сетей не будут иметь возможность раздавать лайки пользователей без их ведома, обосновывая тем самым плату, взымаимую с рекламодателя. Ведь в Instagram и Facebook плата берётся за клики (реакцию пользователя на публикацию, а соотвественно и конверсию этой побликации). Остаётся догадываться, каким образом и на основании чего маркетологи будут производить правдоподобную калькуляцию ROI. Но как раз этот момент мы назвали спорным потому, как он совершенно не в интересах социальных платформ, не смотря на их популярность и авторитет в рекламном мире.
Если целью опыта над канадской аудиторией является выяснить, не перенаправятся ли бюджетные рекламные потоки бизнеса на другие ресурсы, такие как Youtube, то это может вполне объяснить стратегию сегментарного выключения лайков.

Представитель Instagram от Facebook заявил о надеждах компании на то, что скрытая информация о количестве лайков поможет пользователям больше сосредоточиться на опубликованных фотографиях и видео. Результатом чего, в конечном итоге, станет более глубокое и значительное взаимодействие с предоставленным клонтентом. На ежегодной конференции разработчиков Facebook в Сан-Хосе, штат Калифорния, в апреле компания заявила, что эта инициатива является частью расширенного внимания к «благополучию». Канадцы, по словам представителей социальных платформ, были выбраны в качестве тестового рынка, по причине того, что они «очень социальны и технически подкованы» (более чем 24 миллионами пользователей ежемесячно черпают информацию и общаются в семействе приложений Facebook). Тем не менее, компания не определяет длительности проведения эксперимента, а также того, будет ли изменение применено на постоянной основе в Канаде или других странах.

Каким бы не было дальнейшее развитие описанной в этой статье темы, мы уверены, что информацией лучше владеть заблаговременно и готовить «санки летом». В любом случае всё, что будет изобретено в процессе размышлений, любые пути развития, которые предположительно будут эффективными для бизнеса — могут быть активированы и использованы для коммуникации в любой удобный момент наравне с эффектом от сотрудничества с обладателями большого количества лайков, «лидерами мнений».

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.