Почему украинским производителям стоит поторопиться с регистрацией географических названий отечественных продуктов.

Февраль 17, 2019
Автор: BreakFast

 

В мире бизнеса есть одно из правил соблюдения первоначального авторства. Специально для этого регистрируют торговые марки и авторское право – и на товары потребления в том числе. В этом процессе есть множество юридических нюансов, о которых пришлось вспомнить на этапе ратификации соглашения Украины с ЕС и подписания с ними Зоны свободной Торговли. Именно по этой причине многие привычные нам товары – теперь не будут называться так, как мы привыкли.

Наверное, все помнят , как в один прекрасный новый год мы с вами узнали, что Советское, Украинское и Крымское  Шампанское в украинских магазинах уже совсем не шампанское. Шампанское – это приоритет французской Шампани и более ни кого.

 

 

Тоже случилось с коньяком, портвейном и мадерой

Все дело в разрешении или запрещении использовать только то географическое название товара, которое соответствует его исторической родине.

Потому совершенно честно Украине разрешили использовать такое географическое  называние как Кагор.

Это довольно серьезное правило для международной торговли. Потому что Украине не имеет  права не только производить но и пропускать через свою территорию товары с запрещенными географическими названиями. Например, Кагор, произведенный в России не может поступать через Украину на рынки ЕС.

 

 

Многие потребители в Европейском Союзе сознательно выбирают продукты с маркой географического указания. Многочисленные исследования подтверждают, что 2/3 всех потребителей в ЕС заинтересованы в покупке таких продуктов и предоставляют им преимущество. Право на географическое указание позволяет его владельцам препятствовать использованию указания третьими сторонами, чьи продукты не соответствуют необходимым стандартам.

 

шампанские вина (аналоги) ЕС

 

Географическое указание, подобно знака для товаров и услуг, несет определенное сообщение покупателю — оно говорит, что продукт или изделие было изготовлено в особом месте, и, соответственно, имеет некоторые характеристики, которые могут быть обнаружены только в этом месте.Например, сельскохозяйственные продукты обычно имеют качества, которые определяются местом их производства и на которые влияют конкретные местные факторы, такие как климат и почва.  К примеру, географическое указание имеют: сыр Рокфор, Грузинские вина, Швейцарские часы, Шампанское, Коньяк.   Основные факторы, побуждающие европейских потребителей покупать продукты с такой маркировкой: Гарантия высокого качества. Гарантия этого качества обеспечивается тремя уровнями контроля:- сам производитель гарантирует качество своей продукции через соблюдение спецификации;- контроль качества со стороны ассоциации производителей;- контроль качества внешним независимым сертификационным органом

 

Boqueria — продуктовый рынок Мадрида

 

Гарантия от подделки. Производитель информируют о месте происхождения продукта: где он был изобретен и производится до сих пор по традиционной технологии. Все зарегистрированные продукты вносятся в национальный и общеевропейский реестры, эта информация является публичной, и потребители могут ее самостоятельно проверить.

 

Гарантия натуральности и подлинности. Европейские потребители все чаще отдают предпочтение именно продукции от небольших производителей и отказываются от индустриальных безликих продуктов. Существует мода на крафт, органические и традиционные продукты, изготовленные региональными производителями из натуральных компонентов без ГМО и синтетических примесей.

 

Связь с культурным наследием. Это не просто еда, это часть кулинарного наследия того или иного народа. Для потребителей, особенно туристов, это возможность почувствовать культуру на вкус. Является своего рода вкусным сувениром и это продукт для гурманов. Все эти факторы мотивируют потребителей покупать продукты с географическим названием и платить за них больше, чем за аналогичные продукты индустриального производства. 

 

 

В марте 2018 года депутаты Верховной Рады приняли за основу проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию правовой охраны географических обозначений». За принятие соответствующего законопроекта №6023 в первом чтении проголосовали 226 народных избранника.

Проектом закона предусматривается имплементация требований статей 204-207 Соглашения об ассоциации, а также положений Регламента (ЕС) № 1151/2012 Европейского парламента и Совета от 21 ноября 2012 года о качестве сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания в национальное законодательство.

 

В частности, документ предлагает уточнить условия предоставления правовой охраны географическим обозначениям и основания для отказа в предоставлении такой охраны, перечень прав и обязанностей, вытекающих из государственной регистрации географических обозначений.

Также вводится единый термин «географическое обозначение» – наименование места, идентифицирующего товар из определенной географической местности, и который имеет особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом этой географической местностью, если хотя бы один из этапов его производства осуществляется на указанной географической территории.

 

Согласно соглашению об ассоциации, украинским производителям, которые используют сейчас географические обозначения Европейского Союза (шампанское, фета, коньяк) предоставлена отсрочка на семь-десять лет, чтобы изменить названия своих товаров под такими указаниями и донести их до потребителей.

Ассоциация была подписана в 2014 году. Это значит, что у отечественных производителей осталось всего 2-3 года на оформление торговых марок.

 

 

 

И совсем скоро в Украине смогут получить географические указания херсонский арбуз, гуцульская брынза и мелитопольская черешня.

Как объясняют в Минагрополитики, продукты с географическим маркировкой имеют уникальные особенности, связанные с их происхождением из определенного региона, отражают неповторимые традиции, культурное наследие и историю Украины.

Такая регистрация стала результатом совместной работы специалистов Минагрополитики, Минэкономики и проекта технической поддержке ЕС в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

 

 

 Так арбуз может стать новой визитной карточкой солнечной Херсонщины. В том числе семь херсонских организаций вошли во вновь созданную Ассоциацию производителей херсонского арбуза. Первой своей задачей они поставили регистрацию географического указания для своих арбузов, сообщила пресс-служба проекта «Географические указания в Украине». Вслед за бахчеводами регистрацию географического указания для своей продукции решили сделать производители закарпатского сыра и садоводы Мелитополя, которые выращивают черешню

 

 

К примеру, продукт гуцульская брынза абсолютно аутентичным, поскольку больше нигде не производится. А всем известная брынза является совсем другим продуктом, похожим разве что — фонетически, поскольку это соленый сыр, который готовится из козьего или коровьего молока. Также начался процесс регистрации географического указания происхождения бренда «Мелитопольская черешня». Срок регистрации географического указания происхождения для мелитопольской черешни может длиться от года до полутора.

 

карпатский фестиваль Гуцульская брынза

 

К сотрудничеству планируется привлечь широкую общественность ученых, производителей, экспортеров, представителей органов местного самоуправления и общественности. В будущем регистрация географического указания происхождения «Мелитопольская черешня» предоставит потребителю и производителю немало преимуществ, среди них: обеспечение качества и безопасности продукции, избежать фальсификации и подделок, улучшение организации процесса производства, развитие кооперации, создание новых рабочих мест, узнаваемость на внутреннем рынке и расширение экспортных возможностей мелитопольской черешни на рынки Европы и всего мира. 

 

 

Продукты с географическим указанием значительно выше ценятся в странах Европы как аутентичные и высококачественные. Для производителей это выгодно тем, что такая продукция стоит дороже, а спрос на нее значительно выше, чем на обычную. 

 

Для украинского потребителя продукты с патентованным географическим указанием необычные, они не принимают это во внимание, тогда как европейский покупатель знает, что такой вид продукции — это качество, отсутствие подделки, экологичность и отличный вкус. Кроме того, такая маркировка связано с культурой страны-производителя, традициями и аутентичностью.

 

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.