Дни радости в Киеве — апрельская выставка Екатерины Билетиной и Клима Степанова

Апрель 2, 2018
Автор: Break-Fast

В начале апреля, в залах «Хлебни» заповедника «Софии Киевской», вас ждёт уникальная выставка двух творцов с нестандартным видением. Художники Екатерина Билетина и Клим Степанов удивят вас своим индивидуальным прочтением такого ключевого составляющего искусства — как образ.

К тому же, их характеризует такое редкое в мире современного арта качество, как отстранённость от славы и известности.

«Мне не нужна реклама. Как можно рекламировать произведение искусства?» — признаётся Клим Степанов.

Но Ніна Бурневіч, куратор данной выставки, специально находит таких авторов — мастеров уединения и тишины и представляет их благодарному зрителю.

Выставка Екатерины и Клима – «День Радости», которую Ніна Бурневіч презентует с 7 по 30 апреля – как раз будет открытием для многих ценителей искусства. В отличии от многих модных тенденций, эти художники всегда находятся в поисках гармонии и красоты, обращаясь к национальному наследию и традициям прошлого.

 

 

Эта выставка – отчёт о последних 8 годах их творчества. В экспозицию войдут старые и новые скульптуры Клима Степанова и новые работы Катерины Билетиной.

Break{Fast} как информационный партнёр, рад презентовать вам этих авторов на наших страницах и анонсировать «День Радости».

Билетина Екатерина Олексеевна — живописець, книжный график, портретист. Образование получила в Одеском художественном училище им. М.Б.Грекова, на живописном отделении. Училась у  В.М.Аликберова, Т.И.Егоровой (1993-1998). Далее была – Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры, мастерская исторической живописи професора Ф.М.Гуменюка, преподаватели — Ф.М.Гуменюк, В.І.Баринова — Кулеба (2000-2006).

У Екатерины также есть опыт преподавательской практики — в Одесской государственой академии строительства и архитектуры на должности старшого преподавателя. Дисциплины – живопись, рисунок, композиція (2011 — 2013).

— Основной жанр, в котором я работаю – портрет. Это может быть портрет с натуры, портрет с фотографии на заказ, портрет знакомого человека или портрет цветка, или пейзажа, или времени года. – делится своими творческими восприятиями Екатерина.

— В картине-портрете я стараюсь передать пластическую взаимосвязь лица, фигуры и одежды, в которую одет человек; поэтому я часто использую в целях выразительности народный костюм — он очень углубляет восприятие.

Когда мы смотрим на такой портрет, то видим сразу несколько планов — и индивидуальный, и исторический, и театральный. Портретируемый воспринимается шире, чем просто знакомый человек — в этническом образе это обыгрывание очень завораживает. Порой в обычном или просто красивом лице, благодаря моим фантазиям и магии народной одежды, проступает что-то более значительное, интригующее. 

 

Скорее всего, вы пришли к такому восприятию не сразу. Какие бы вы периоды выделили в своём творчестве? 

 

— Тщательное изучения натуры в Одесском художественном училище и академии (НАОМА ), много уроков пластической анатомии, портретных штудий и многочасовых бдений с кистью и красками вокруг постановок с драпировками и обнаженной натурой — это был период Академический

Период книжной иллюстрации — сотрудничество с детским журналом «Соняшник», детскими издательствами — «ВСЛ», «Грани- Т», «Прудкий равлик». Рисование для детских книг очень повлияло и на композицию живописных полотен, на круг сюжетов и тем в моем творчестве. 

Например, знакомство с украинской этнографией началось в журнале «Соняшник», и вылилось в отдельный альбом-монографию с авторским реконструкциями народной одежды по регионам. (издательство Родовід, 2016). 

Третий — экспрессивный — период творчества наступил с 2014 года, благодаря участию в многочисленных пленерах во всех уголках Украины, особенно в Западной её регионах. Также на поиск живописного языка повлияли путешествия по Европе, где в галереях мне представилась возможность познакомиться с современными живописными трендами. В Берлине, в галерее «Ars pro dono», состоялось несколько групповых выставок, аукционов и живописный конкурс, в которых я принимала участие со своими работами. Немцы принимали мою живопись благосклонно, особенно их пленяло суперпредложение — портреты с фотографий по 300Є, но не могу сказать, что мои картины вызвали такой уж большой интерес.

 

 

Все время интересует вопрос: какие тенденции сейчас возрождаются в западной современной живописи? Она прогрессирует или стремится к академизму. И какое преимущество у наших художников перед своими западными коллегами?

 

— Главное впечатление, которое я вынесла из заграничных поездок: где родился, там и пригодился. Сейчас Украина и украинцы проходят этап поиска национальной идентичности. Перед европейцами давно стоят другие задачи. Да и язык реализма, академической школы им непонятен — в галереях царит абстрактная, экспрессивная живопись, подкрепленная местными школами и традициями, сложившимися в 20 веке. У нас в Украине еще сильна постсоветская инерция, мы жили как в заповеднике — это видно и по иллюстрации, и по живописи. Мое мнение, что у нас сильна изобразительная, зрелищная составляющая живописи, все эти цвета и прекрасные академические, рисовальные традиции … я считаю, что нужно продолжать поиск в этой области, отталкиваясь от всего лучшего, что есть в нашей культуре. Украина всегда была в искусстве кузницей кадров — для России и не только! 

 

 

Клим Степанов — одесский скульптор. Родился 24 февраля 1974 года. С 1989 по 1994 годы учился в Одесском художественном училище имени М. Б. Грекова, затем поступил на скульптурное отделение Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Живет и работает в Одессе.

 

Весна. Бронза

 

Основные его принципы – учиться самостоятельно. Клим считает: «Конечно, без учителя не обойтись —  но главное желание этим заниматься. Моим учителем был отец — а желание пришло чуть позже».

Но  у вас очень оригинальные образы, видно ваше личностное видение.

— Обычно рисуешь до тех пор, пока не понимаешь, что удалось уловить образ. Мне кажется, образы уже существуют — их никто не придумывает. Это та ситуация, в которой нет выбора — ты просто движешься в том направлении, в котором должен. Часто материал диктует, какой будет работа.

 

Юрий Змееборец

 

Мне кажется, не художник придумывает образ — а он сам ждет, пока ты будешь готов его воплотить. А чтобы точнее его передать — нужно постоянно рисовать, набивать руку.

В работе главное уметь отсечь все лишнее. Для этого нужно сосредоточиться  — я же люблю отвлекаться: жизнь это не только сидение в мастерской, нужно накапливать впечатления для работы.

Мандрівник

Мне сложно рассказать о том, что выражают образы, которые я создаю. Это будет неточно — на словах я не могу передать того, что я задумал. Это всегда какое-то ощущение, похожее на состояние природы — а сам герой практически не меняется.

 

Какие этапы вашего творчества или какой из них самый важный?

— Академическое образование и школа вообще очень нужны художнику. Но иногда хочется уйти от академического видения, оторваться от натуры и работать с образом. Чтобы ничто не приглушало собственный язык.  

Но сложно не задействовать академический механизм — ты начинаешь дорабатывать до определенной степени. Что-то можно было бы вообще не трогать — оно и так красиво и созвучно твоему языку…

«День Радости» будет присутствовать в Киеве с 3 по 30 апреля, в Национальном заповеднике «София Киевская», в залах «Хлебни».

 

 

Также на выставке будут представлены реконструкции украинских костюмов конца ХІХ – начала ХХ столетия из проекта «Відроджено втрачене».

Куратор виставки: Ніна Бурневіч

 

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.