18 апреля 2019 года состоялась церемония награждения самых привлекательных работодателей в Украине в рамках социального исследования Randstad Employer Brand Research в партнёрстве с международной компанией Ancor. Не за горами следущий 2020 сезон и новые номинации ежегодной премии.
Глобальное исследование Randstad Employer Brand Research в 2019 году охватило более 200 000 респондентов во всем мире. В 2019м году к проекту присоединились две страны, в числе которых Украина! Таким образом, число стран-участниц исследования достигло 32. Страны-участники, в общей сложности, составляют 75% процентов мировой экономики. Этот факт в свою очередь даёт возможность утверждать, что совокупные аналитические данные исследования характеризуют глобальные тренды на мировом рынке труда.
Randstad
Компания Randstad была основана в 1960 году в Голландии. Спектр сервисов и продуктов компании весьма широк: от подбора и предоставления персонала различных категорий на постоянную работу до временные проекты в комплексных HR решений. На данный момент компания представлена 4826 офисами в 38 странах. В компании работают 38 820 сотрудников. Ежедневно эксперты Randstad закрывают HR-потребность своих клиентов более, чем на 668 800 трудоустройств на полную занятость. Годовая выручка Randstad по итогам 2018 превысила 23,8 миллиарда евро.
Ancor
Международная компания АНКОР – один из лидеров кадровой индустрии. С 1990 года АНКОР специализируется в области рекрутмента, аутсорсинга и консалтинга. Сегодня сеть АНКОРа включает более 40 офисов на территории девяти стран. Ежегодно АНКОР обслуживает более 2000 клиентов, международных и национальных компаний. Выручка холдинга АНКОР в Украине за 2018 составила более 270 мнл гривен. На глобальном рынке АНКОР работает в партнерстве с международным холдингом Randstad. Организатор в Украине исследования Randstad Employer Brand Research.
В украинском исследовании приняли участие 9498 украинцев, по характеристикам пола, возраста, уровня образования и географической представленности. В опросе приняли участие как трудоустроеные, так и украинцы, которые сейчас находятся в процессе поиска работы, представители различных индустрий и уровней позиций в возрасте от 18 до 65 лет.
Помимо оценки привлекательности компаний-работодателей, респонденты делились предпочтениями и пожеланиями на случай выбора нового места трудоустройства. Были также проанализированы тренды соискателей, характерные для представителей разных поколений. В результате в фокусе внимания команд Randstad и Ancor осталось 150 крупнейших работодателей, список состоял из 75 украинских и 75 международных компаний.
Респонденты оценивали компании по ключевым критериям. Одним из основных являлась финансовая платежеспособность компании-работодателя, что без сомнений играет важную роль в восприятии на рынке работодателя, как потенциальными соискателями, так и рекрутинговыми агенствами. Так же в списке были такие характеристики, как применение самых передовых технологий, хорошая репутация, гарантии занятости, карьерный рост, социальная ответственность, интересная работа, приятная рабочая атмосфера, баланс между работой и личной жизнью, привлекательная заработная плата и социальный пакет.
Ирина Прудникова, СЕО компании ANCOR Ukraine:
«Методология Randstad нацелена на изучение восприятия бренда. Когда участник опроса видит список компаний, он, в первую очередь, отвечает на вопросы, какие компании ему знакомы. Знакомство воспринимается в широком смысле — возможно, что это и сотрудник компании, и бывший сотрудник, и кандидат или бывший кандидат на вакансию, или он слышал о компании от знакомых, или покупает продукцию компании. И далее респондент отвечает на вопрос «Хотите ли вы работать в этой компании?» Только по тем компаниям из списка, которые он знает. Это несет еще одну важную ценность уже для рейтинга привлекательности. Известные компании не получают преимущества по показателю привлекательности перед менее известными. Каждую компанию оценивает примерно одинаковое количество респондентов.»
Результаты ранжира степени важности критериев выбора работодателя по результатам опроса респондентов предоставил авторам исследования следующие результаты. Топ-5 в Украине составляют такие критерии, как заработная плата и социальный пакет (79%), возможности карьерного роста (50%), финансовая платежеспособность (48%), приятная рабочая атмосфера (46%), и интересная работа (45 %).
Опрос показал, что 96% украинцев, желающих трудоустроиться или же сменить место работы, проверяют репутацию потенциального работодателя. При поиске работы используются различные каналы. Лидерами опроса стали такие сайты как: rabota.ua, work.ua, headhunter, OLX работа. За информацией к данным ресурсам обращались 79% опрошенных. Вторую позицию занимают личные связи и рекомендации — 64%, а третье место уверенно занимают Google, Facebook, сайты компаний и прочие информационные источники.
Юрий Перч, территориальный директор, компания ANCOR Ukraine:
«Все, кто хочет быть лидером в борьбе за человеческий ресурс, понимают, что магистральным направлением в HR-стратегии становится не столько рекрутмент, не обучение и развитие, не система компенсаций и льгот, а развитие бренда работодателя. Важно не только быть, но и сдаваться. Сейчас компании конкурируют, по большому счету, не товарами, а людьми. Потому что именно квалифицированный персонал и его желание у вас работать — вот главная ценность !»
На торжественной церемонии были объявлены наиболее привлекательные компании-работодатели, по мнению жителей Украины!
По условиям премии, главную статуэтку дизайнера Марселя Уандера от Randstad получили два самых привлекательных работодателя — национальная и международная компании. В этом году победителями премии были признаны компании SoftServe и Samsung, соответственно. В ходе исследования привлекательности работодателя также были определены наиболее привлекательные работодатели в различных индустриях украинского рынка.
В отдельных отраслях награду получили компании:
— Автомобильная промышленность — Fujikura
— Фармацевтика — Astellas Pharma
— Товары народного потребления — P&G
— Ритейл — Adidas
— Банки и финансовые услуги — Raiffeisen Bank Aval
— Медиа — 1+1
— Сельськое хозяйство — Nibulon
— Горнодобывающая промышленность — ArcelorMittal
— Топливно — энергетический комплекс — Ukrnafta
— Машиностроительство — Antonov
— Строительные материалы — Swiss Krono
Комментарии 0