Интересные и полезные. Десятка лучших кино-достижений 2017 по рейтингу Break{Fast}

Январь 14, 2018
Автор: Break-Fast

 

 

В радикальном отличии от подобных рейтингов других изданий, мы решили подойти к отбору серьезных фильмов – серьезно.

Это значит не делать выписки призёров фестивалей, и не копировать информацию с профильных изданий, и даже не идти за кассовостью того или иного фильма, или за модой на тематику или актёра. Подойти к отбору серьёзно – это значит пересмотреть и оценить фильмы в реальном времени – от начала и до финальных титров.

Оговариваем – мы собрали для вас те фильмы, которые вышли в прокат на Восточно-Европейской территории и адаптированы в соответствующем переводе – в 2017 году. Это значит, что доступны к просмотру они стали также именно в 2017 году. Дата выпуска в стране производителей – не учитывается.

Важный показатель для нас – нетленность фильма. Есть такое сленговое понятие как «нетленка». Обычно к такой категории относятся фильмы, которые не стыдно посоветовать посмотреть. Не обязательно в этом сезоне. Можно и через пару лет. Такие картины помогут в сложной ситуации или просто для общего развития, или для интеллектуалов.

Во-первых, они не заюзанные, а во-вторых – в самом деле, интересны. И ваш авторитет может значительно подняться в глазах тех, кому вы их посоветуете. Так что учтите и эту пользу данной категории кинокартин.

Совсем не обязательно впадать в крайности: быть любителем боевиков или законченным ботаном. Фильмы, которые мы вам предлагаем, уравновесят ваши вкусы в пользу настоящей интересности всего, что вы увидите на экране.

И главное – эти картины обязательно научат вас чему-то новому. Однако, никакой нудотины. Если на какой-то минуте произведение провоцирует отвлечься – он не входит в наш рейтинг.

 Итак, поехали.

1.Первый фильм про политику. Или вернее про тех, кто делает эту политику. Продвинутые люди могут назвать страны, от которых сегодня зависят судьбы народов планеты. Их не так уж и много. Ещё меньше персон, которые разруливают ситуацию на властном Олимпе каждой отдельной среди этих стран. Но и они так же известны прессе и читателям.

Но вот кто стоит за кулисами судьбоносных решений? Кто вершит судьбы, в независимости от общепринятой стратегии, а на своё усмотрение?

Это некие тайные коррумпированные группировки, или просто порядочные люди? В первое верится больше, чем во второе. Неужели даже такое слово как «порядочность» может быть в политике? Во всяком случае – примеры, как говорят «победы добра над злом» — есть в истории.

Отель Уотергейт, где в 1972 году была установлена прослушка от агентов  правящей партии президента США Ричарда Никсона, стал названием для большой разоблачительной компании. Ведь в отеле, именно в этом конкретном номере располагался штаб оппонета Никсона — демократического кандидата в президенты Джорджа Макговерна.

Проникших Взломщиков задержали на месте, но по Никсону скандал ударил значительно позже, уже после его победы на выборах-1972.

Это единственный случай в истории Америки, когда президент был вынужден подать в отставку, даже после победы на очередных выборах на второй президентский срок.

Mark Felt

Фильм «Уотергейт. Крушение Белого дома» рассказывает нам совершенно не известную широкой общественности историю заместителя начальника ФБР — Марка Фелта. Именно он стал причиной, сместившей американскую правящую элиту республиканцев, к которой принадлежал Никсон.

Но дело оказалось не в партиях, так как уже давно существует подозрение, что демократов от республиканцев отличают только внешние подчёркнутые атрибуты. При всем том, что Никсон был достаточно успешным политиком и президентом, остаться при должности и у руля страны ему помогали достаточно двусмысленные методы. Одним из которых – стала не только прослушка своих оппонентов.

О скандале «Уотергейт» снято достаточное количество фильмов, а вот Марке Фелте – ни оного. Вышедшая в 2017 историческая реконструкция – первый и пока единственный успешный случай показать миру – от кого реально и всегда зависят судьбы ведущих политиков.

Фелт, у которого было сконцентрировано множество компромитирующей информации на многих первых лиц страны, решил использовать её по назначению во благие – как он считал – цели.

Фелт работал в нескольких периферийных отделениях ФБР до перевода в штаб-квартиру агентства в Вашингтоне. Во время начала расследования Уотергейтского скандала в 1972 году он был заместителем директора ФБР.

Но Фелт, расследуя «Уотергейт» столкнулся с тем, что ФБР напрямую управляемо теми, кто сидит у власти. Ему было прикзано прекратить расследование. Однако профессиональные ценности взяли верх и он продолжил расследование и доведения до логического завершения Уотергейтского скандала.

Потому он решил стал осведомителем одной из ведущих газет Америки Washington Post и передавал её репортёрам материалы на президента Никсона и его помощников.

В течение тридцати лет Фелт отрицал свою причастность к одному из самых громких политических скандалов XX века. Однако в 2005 году он сам заявил о своей роли в Уотергейте.

Причины его поступка до конца неизвестны. Сам Фелт позднее сказал, что не мог допустить, чтобы Никсон использовал ФБР для своих политических целей.

И надо признать, что президент повёл себя достаточно благородно по сравнению  с многими современными лидерами, желающими остаться у власти во что бы то ни стало. Он сам подал в отставку.

Никсон и Пресли

А Фелт – ушёл в тень на долгие 30 лет, прекрасно понимая, что признавшись в сливе информации станет просто «самым известным стукачём Америки». Говорят – у него самого возникали вопросы по  поводу этичности его поведения во всей этой истории.

Вот это постоянное и глубокое внутреннее сомнение главного героя – прекрасно передал Лиам Нисон. Зрителю он наиболее известен по «Списку Шиндлера». Актёр презентует Марка Фелта – как саму «преданность, прямоту, отвагу, лучшего спецагента»..А а ведь его подозревали и вполне могли убить свои же, из ФБР.

Чему учит этот фильм? Определять правильность своего выбора так, что бы потом не жалеть и не сомневаться.

Режиссура и сценарий Питера Ландесмана выглядит подчёркнуто выдержано, гранича с документализмом.  По другому в этой киноистории просто нельзя. Только при таких красках и повествовательности вы сможете не отвлекаться на внешние эффекты или даже на операторское мастерство, а сосредоточится только на том детективе, который разворачивается не столько на экране, сколько в душах главных героев.

 

 

 

  1. Второй фильм – это уже настоящий детектив. Даже несколько детективов в одном экранном просмотре. «Невидимый гость» — классическая история в нескольких вариантах. По ходу фильма исходные данные меняются несколько раз и несколько раз нам обоснованно доказывают – кто именно может быть преступником.

Картина учит разбираться в людях. Испанские актёры сознательно демонстрируют некий набор поведенческих клише, по которым можно определить опасную личность.

Они заставляют вас верить их персонажам, снова и снова, в каждой новой трактовке возможного развития событий.

«Невидимый гость» – просто-мастер класс для психологов и следователей. А ещё полезен для лекций по сценарному мастерству. Финал фильма застанет ваши догадки и ожидания «в расплох».

Не удивительно – и режиссер, и сценарист картины – одно и тоже лицо. Это Ориель Паоло – мастер лихо закрученных сюжетов. «Тело», «Похищение», «Прозрение», где так же совмещает функцию сценариста и режиссера. Надо признать – он талантлив в обеих ипостасях. А другого, в нашем рейтинге, мы вам и не посоветуем.

 

 

  1. Третий фильм – следует посмотреть уже хотя бы потому, что это редкий шанс известным гламурным актерам сыграть натуральных персонажей «как в жизни».

Холли Берри доказала, что может светиться не только в картинах типа «Люди Икс». В этом фильме ей можно быть не красивой, не привлекательной, не сексуальной. Но, наконец-то можно быть убедительной на 300%. Вся гамма эмоциональных переживаний матери пронесется перед вами в фильме «Похищение».

 

 

Да и сам фильм – пронесётся, так как преподносится на непрекращающейся большой визуальной скорости. Отменная работа оператора Флавио Матринеса Лабиано и режиссера монтажа Эви Йобиана. Но это не просто экшн. Это очень поучительный экшн о том, как надо двигаться к поставленной цели, когда нет поддержки, нет сил, нет надежды. Элементарно нет даже мобильного телефона.

 

Берри и режиссёр Луис Преито

Двигаться надо на автопилоте, не смотря ни на что, так как это делает главная героиня, когда преследует похитителей своего сына. Как фильм-преследование «Похищение» действительно демонстрирует нам мастерство автогонщиков, в своём роде.

Конечно, двигаться к цели учат и фильмы, сделанные не обязательно в жанре погони. Но именно этот – показывает нам максимально наглядно — как надо действовать.

Вам не будет скучно. Но даже с учетом этого редкого для фильмов качества, просмотр не только доставит вам удовольствие. Он учит не останавливаться. И потому – это серьезное кино.

 

  1. Следующий достойный – это сам актёр. Антонио Бандерас сыграл в нескольких фильмах в прошлом году. «Несносный мачо», «Цепной пёс», «Охранник», и экранизация биографии Андреа Бочелли, где он выступил в роли отца этого оперного певца. Но, эти фильмы либо слишком серьезные (чтобы не сказать – заумные) и не динамичные. Либо динамичные, но совсем не серьезные по своей полезной отдаче.

Потому выделить стоит только два: «Чёрная бабочка» и «Обет молчания».

Объединяет эти две картины не только актёр на главных ролях. При счастливых, если можно так сказать, финалах – в обеих фильмах речь идёт о возмездии. И рефлексирующий писатель в «Чёрной бабочке», и успешный адвокат из «Обета молчания» совершают в своей жизни нечто неправильное. И расплата обязательно приходит.

«Обета молчания», несколько показушный по своей режиссерской подаче. Это объяснимо: режиссёр Айзек Флорентайн вообще снимает преимущественно боевики. Отсюда и стандартная для таких жанров манера игры актёров. Если честно, мы бы его не вносили в наш рейтинг… так как сюжет построен по угадываемой парадигме.

Но более глубинный смысл кроется не в эффектности сцен или нарочитости игры Бандераса, а в подтексте. Или, лучше сказать, в сценах молчания.

 

Стоит также обратить внимание на партнёра Бандераса по фильму – актёра Карла Урбана («Превосходство Борна», «Властелин колец», «Хроники Риддика», «Пастырь», «Судья Дредд» и «Судья Дредд 3D»). По сценарию он своеобразный антигерой Бандераса. Его сюжетная линия проходит  через весь фильм фоном, почти незаметно, на полутонах. Так, как и должен проходить карающий меч возмездия. И действовать не сразу, через время, но точно.

Настолько точно, что главный герой Бандераса, успешный адвокат, осознаёт: своей профессиональной деятельностью, да и вообще своим образом жизни он отвечает не только за себя, а и за жизнь своих близких. Потому был обязан взвешивать каждое слово на любом суде, прежде чем его произнести. Чего он – не делал, но может возместить теперь, дав обет молчания.

Но что он выберет – месть и поиски убийцы или пройдёт через внутреннее очищение?

Обета молчания один из практик обетов разных религий. Он преследует много целей. От самосозерцания и общения с Богом, до искупления или выполнения определённого обета. Но есть ещё и форма наказания, налагаемая на себя из-за осознания вины. Что перед нами – религиозная и мистическая практика или расстройство в результате психотравмы, решать вам. 

 

«Чёраня бабочка» — отдалённый пример практик в кинематографе, и особенно в Голливуде, когда маститые звёзды выводят на рынок дебютные картины начинающих  режиссёров или представляют широкой публике актёрский молодняк. Это некая благотворительная миссия, так как в таких мало-бюджетках звёзды готовы сыграть хоть кочерыжку в углу, что бы привлечь инвестиции и вывести картину в прокат.

Фокус заключается в том, что инвестор, прокатчик и зритель идут на имя знаменитости в титрах, как на приманку.

Но в нашем случае, это не совсем 100% случай благотворительности и поддержки. Перед нами довольно крепкий актёрский состав. В качестве актёра выступил даже режиссер Абель Ферарра (мэтр 70-х, крайний фильм «Пазоллини» 2014), снявшись в одной из ролей. Да и сам режиссёр – Брайн Гудман – известный мастер сериальных криминальных триллеров.

Но всё-таки те, кого вы увидите рядом с Антонио Бандерасом, даже при учёте наличия у них кино наград и солидной фильмографии, будут не на слуху у широкой международной аудитории. Вот как раз выход на широкую аудиторию для продвижения сериальных актёров в кинозвёзды – и есть цель подобных не затратных картин, со знаменитостью в центре сюжета. Ведь все хотят выбраться из кино-попсы и сериалов, демонстрируя продюсерам, что они способны на глубокие драматические роли…

Потому не удивительно, что в фильме вы впервые увидите абсолютного «атиБандереса»: трусливого «старика»-неудачника, заливающего свои проблемы алкоголем. Одна из редких и по-настоящему удачных актёрских работ, где вы наконец-то воспринимаете его душевно, как обычного человека. На это действительно стоит посмотреть, так как «мачо», в принципе, уже себя частично исчерпал. И это – без иронии, так как в 2017 Бандерас пережил сердечный приступ и потерю матери…

король Испании Филиппе награждает Бандреса премией Camino Real Award за распространение испанской культуры в Америке (25 апреля 2017 года)

 

О чем этот фильм? О том, как придумываются истории. И чему же он учит? Одних – опять же придумывать интересные истории, а других – не впускать кого попало в дом и не вляпываться в опасные ситуации в следствии злоупотребления спиртным или другими психотропными галлюциногенами.

Перед нами несколько развязок ситуации, в которую попал главный герой – профессиональный писатель. Он не в состоянии выбраться из долгов и никак не может развить сюжет своего литературного произведения, что бы получить оплату за работу. Круг замыкается. Он застрял. И с этого начинается буквально детективное развитие сюжета. С одним и тем же героем происходят странные, взаимоисключающие драматургические развязки, почти как в «Алесе в стране чудес».

В результате перед нами завораживающая детективная малобюджетка, родившаяся в сознании главного героя.

Малобюджетка, так как действие разворачивается в одном пространстве с минимумом съемочных затрат. Что не мешает картине быть интересной. А вот на счёт того, в чьем сознании развивается сюжет картины, вы сами начнёте сомневаться на половине фильма. Но это ощущение только ещё более мотивирует досмотреть до конца и получить ответ на вопрос… Это реальные события или результат вялотекущей белой горячки, проявляющейся в невероятном творческом подъёме главного героя и его галлюцинациях? В любом случае – довольно поучительно заглянуть за кулисы творчества некоторых гениев, которые хотя и подвержены творческим странностям, но всё-таки производят шедевры. Например, такие – как этот фильм.

 

  1. Историческая драма «Черчилль» от режиссёра Джонатана Теплицки. Обратите внимание, в 2017 году сразу два творческих коллектива в Великобритании одновременно работали над созданием картины об одном и том же герое. Один фильм уже получил свои призы и называется «Тёмные времена». Он нам не интересен, по той простой причине, что это продукт для развлечения. Сделан качественно, но в формате боевиков и фильмов катастроф, с надрывом и чрезмерной героизацией.

Гарри Олдман

Это может быть визуально привлекательно, но не серьезно. Собственно, по видеоряду этого фильма — всё объяснимо, если учесть что режиссёром выступил Джо Райт («Анна Каренина», «Ханна. Освершенное оружие» и т.п.)

Исполняющий главную роль Гарри Олдман, тоже переборщил – как с чрезмерным количеством грима, так и с элементарным вхождением в роль. Про грим ещё можно понять, так как Олдман и близко не похож на Черчилля. И даже можно предположить, что вдохновило актёра на эту работу в кино, ведь Олдману часто выпадают роли негативных персонажей. Но, вошедшая в привычку его актёрской игры истеричность, делает его экранного Черчилля гиперактивным юношей, во цвете физических сил, верхом на победном скакуне. Несомненно – Олдман старается себя сдерживать и быть похожим в этой роли. Но, тем не менее – перед нами – не Черчилль.

То есть, не Черчилль-человек, а Черчилль-плакат. Таким и должен быть герой в фильме-комиксе, каким и стала картина «Тёмные времена»…

 

В отличие от Олдмана, Брайан Кокс сыгравший Черчилля в одноимённом фильме, отказался от накладок на тело и специального костюма, придающего объем. Он предпочел набрать 10 килограммов веса, чтобы соответствовать фигуре Черчилля.

Кроме такого подхода к роли, Брайан Кокс – опреатор, сценарист, продюсер и режиссёр. Правда, не в этом фильме. Но широкий спектр практики в кино напрямую отразился на его персонаже.

Брайан Кокс

Перед нами – реальный, сомневающийся, по-детски упрямый человек, со всеми своими слабостями и сомнениями, которому выпала судьба стать одним из вершителей судеб Европы времён Второй мировой войны. Эту человеческую составляющую политического деятеля подчёркивает и снисходительное отношение к нему окружения. Надо отметить, что в этой картине собрался эстецкий актёрский состав.

Аантагонист Черчилля в картине – Эйзенхауэр в исполнении Джона Слеттери (режиссёр, сценарист, продюсер, монтажор),  Джулиан Уэдем в роли Бернарда Монтгомери и такой натуральный Король Георг VI в трактовке Джеймса Пьюрфой.

Для каждого из персонажей, сценарист Алекс фон Танцельман (сериал «Медичи. Повелители Флоренции») прописал свою индивидуальную драматургию, отчего создаётся ощущение документализма обстоятельств и подлинности героев. Они индивидуальны и объемны. Вы словно лично знакомитесь с политиками, правителями и военачальниками, в домашней обстановке.

Фильм рассказывает о двух днях из жизни Уинстона Черчилля, в течении которых решается судьба операции «Оверлорд», в ходе которой 6 июня 1944 года будет открыт второй фронт во Второй мировой войне. Но британский премьер против открытия Второго фронта. У него нет сторонников. Все против – и командование, и союзники, и король, и жена… Его даже отстранят от участия в управлении операцией военного десанта. Но, как показывает история, британский премьер всё-таки высадился в Нормандии…  

Биограф Черилля – Эндрю Роберст очень резко раскритиковал фильм «за подмену исторических фактов», что объясняет политику по затиранию картины в информационном поле… В поддержку Робертса, остальные критики ещё больше «зафукали» фильм, и осудили режиссёра, который показывает Черчилля «аутсайдером из аутсайдеров»…  Выражаясь фигурально, пресса откровенно топит «Черчилля» за «Темные времена». Может даже вполне по настоятельным просьбам правящего британского дома…

В этой критике есть правда. Но никто и не презентовал это кино как историческое. «Черчилль» — не про исторические события, а про живого человека. Тем более, что позиция Черчилля по отношению к союзническим войскам и так вызывала критику современников, и вызывает критику историков.

А как было на самом деле при высадке в Нормандии и открытии Второго фронта вам не расскажет даже сам Черчилль в своих воспоминаниях.

 

Чему учит этот фильм с таким прекрасным актёрским составом? В картине наглядно показано — как отстаивать национальные и политические интересы своей страны, не боясь показаться слабым.

Неизвестно, знал ли режиссёр фильма, Джонатан Теплицки (фильмография слишком велика, вспомним только серьёзное «Возмездие» с Николь Кидман) как будет сделан его экранный конкурент — «Тёмные времена». Скорее всего, зная режиссёра и актёра на главную роль – Теплицки предполагал, что из этого получится, в конечном итоге. Например – кинематографическая пропагандистская агитка. Потому сознательно не конкурировал с Коксом и Олдманом, работавшим над патетической героизацией британской истории в победоносной войне. Он снимал совсем другое кино. Настоящее человеческое кино о мире в человеческой душе. 

 

  1. Существует такой редкий разряд фильмов, где авторы умеют создать атмосферу напряжение, без лишних спец-эффектов и тревожной музыки. Обычно такое напряжение свойственно криминальным кино-историям. Фильм «Ветренная река» такой, на первый взгляд, и является. Ведь сценарист и режиссёр – Тейлор Шеридан почти всегда является автором полицейских и криминальных историй… На Канском фестивале 2017 фильм получил специальный приз за лучшую режиссуру.

Сюжет вроде бы банален. В пустыне на территории индейской резервации «Ветреная река» егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер – «Эволюция Борна», «Охотники на ведьм», «Миссия невыполнима», «Прибытие», «Роковая страсть») находит изувеченное тело молодой девушки. И узнаёт в ней подругу своей, когда-то погибшей, дочери. Опытный охотник с трагическим прошлым, он берется помочь в расследовании этого дела растерянному агенту ФБР Джейн Бэннер (Элизабет Олсон – «Мстители» и другие лёгкие фильмы). Растерянна она по той причине, что дебри индейской резервации совсем не похожи на преступные улицы больших городов. И если там она всегда хозяйка положения с табельным оружием и удостоверением, то «Ветренная река» – диктует свои правила.  

актёрская команда фильма «Ветренная река»

Иногда зрителю может показаться – зачем всё это расследование, если в округе полно диких рысей и волков, которые могут порвать любого заблудившегося в снегах? Вот только ни один здоровый на голову местный не может оказаться пешком посреди морозной снежной пустыни и не замёрзнуть через 10 минут. Однако, максимально отдаленное место, на котором оказывается тело погибшей, и является главной причиной начать настоящее расследование. Да и расследование это проводит не столько агент ФБР, сколько сам егерь. Ему – чем дальше, тем больше становится ясно, что если он найдёт настоящих убийц индейской девушки, то снимет со своей души вину за то, что не уберег собственную дочь.

Но расследование – это только фасад данного фильма. Внутренняя начинка – это поиск себя или даже — персонального покоя всех мятущихся героев картины. Прекрасный монтаж Гари Роача заставляет вас забыть, что вы смотрите кино. Скорее, это похоже на рассказ и откровения друга.

Каждый герой находит свой смысл: почему он тут? К финалу картины герои подходят совсем не такими, какими были в начале. Несколько дней на «Ветренной реке» меняют их почти радикально.

Чему учит и чем полезна картина? Красной нитью проходят две основные линии. Первая – это немое сравнение диких хищников, популяцию которых контролирует егерь, и людей. Это сравнение это не в пользу последних. Ведь люди совершают преступления даже не из идейных соображений, а иногда — «просто так». И наказать их за это «просто так» очень не просто. Не говоря уже о том, что преступников надо сначала найти. В то время как зверей можно и в самом деле, убить «просто так», спрятавшись в кустах и нажав курок. И, проводя своё расследование преступлений человеческих, егерь всё реже целится в сторону диких зверей …

Вторая мораль фильма, которая всплывает только в конце – это умение пережить трагедию. А это действительно надо уметь. Ведь любой (или почти любой) родитель винит в потере ребёнка только себя. Не зря сценарист и режиссёр (в одном лице) помещает действие именно в индейскую резервацию.. Её обитатели, сохранившие традиции предков и коренных обитателях американских земель, могут показать пример цивилизованным белым, как встретить смерть лицом к лицу…

 

  1. Аналогичное чувство и у героини следующего достойного фильма – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Сюжет опять классический для криминальной драмы, но воплощён очень не стандартно. Мать-одиночка арендует «три убитых» рекламных билборда, расположенных на подъезде в город, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве своей дочери Анджелы, и бездействии шерифа Билла Уиллоуби и местной полиции.

Очень простой для практики, и гениальный для драматургии ход.

Не надо ни с кем ругаться, что-то доказывать, ни за кем не надо бегать и просить, даже не надо подавать в суд. Можно просто задать немой вопрос на всю страну – и настоящий триллер вам обеспечен. И в кино, и в реальной жизни. Вы можете заниматься своими делами, как главная героиня Милдред Хейз, а ваша проблема решиться – вот увидите.

Потому можно сразу сказать, что фильм учит решать не решаемые проблемы. И для этого совсем не обязательно доводить ситуацию до состояния – «я так больше не могу». Просто посмотрите и поучитесь.

 

 

В то же время «Три билборда» радикально отличается от остальной массы экранного криминала. Фильм ещё и воспитывает. Не образцово-показательно, как в историях с хорошим концом. Он воспитывает жестоко. И кстати, в фильме отсутствует финал, и слава Богу. Вы сами поймете, что так лучше – вдруг и главные герои тоже больше не захотят  решать проблемы жестоким и примитивным способом?

За счёт чего картина стала успешной?  Судите сами о географии призов – Золотой глобус 2018 (4 премии), кинофестиваль в Торонто, «Золотой трейлер», 74-ый Венецианский, фестиваль в Сан-Себастьяне, а также – в Лидсе, в Денвере, в Сан-Диего, Чикаго, Сент-Луис, приз кинокритиков, Alliance of Women Film Journalists 2017,  National Society of Film Critics Awards 2017, Black Film Critics Circle Awards, премия Австралийской академии кино и ТВ, премия Британского независимого кино, международный польский кинофестиваль кинооператоров, голливудский кинофестиваль Лос-Анжелоса, премия американской журналистской ассоциации … всего не перечислишь.

Основные номинации и победы – касаются всего, что можно упомянуть в картине. От лучшей женской роли и режиссуры, до лучшего актёрского ансамбля.  А так же: лучший звук, кастинг, операторская работа, лучшее движение и графика, лучшая роль второго плана. Фестиваль в Цюрихе дал фильму титул – лучшего международного художественного фильма. А Гентский кинофестиваль вручил картине Гран-При.

Сложно вспомнить и представить, что существует такая номинация, как международный фильм. Но проблематика «Трёх билбордов» имеет действительно международный характер. Как заставить полицию делать своё дело?!

И помимо всех вышеперечесиленных достоинств в номинациях, картина получилась именно такой, благодаря её первостепенному автору.

Мартин Макдонах – талантливый английский драматург ирландского происхождения. И это всего лишь его третья картина. В основном, он пишет для театра. Мартин обходится в кинематографе достаточно самостоятельно. Он и сценарист, и режиссёр, и продюсер. Он признался, в что «Билбордах» даже прописал специально весь сценарий специально под заранее отобранных им актёров. Вернее – сделал для каждого – его отдельную историю в истории.

Так что же он такого сделал ещё, кроме истории, что бы так зацепить зрителя? Он просто сделал чёрную комедию из всего ужаса сложившейся ситуации. Нет-нет, он не перегибает палку в сторону насмешки, он умело балансирует на грани абсурда каждой отдельной сцены. 

Это и придаёт повествованию лёгкости бытия в кромешном мире жестокости.

Ну и, безусловно, без актёрского ансамбля – никак, если он упомянут даже в призёрах конкурсных номинаций фестивалей.

Фильм «Три билборда» получил «Золотой глобус» как лучшая драма

Натуральная и узнаваемая Френсис Макдорманд, обладательница множества призов, среди которых «Оскар», «Эмми», «Тони», приз Гильдии киноактёров США, любимица братьев Коэнов…. Вполне приличная женщина и председатель многих международных киножюри – в «Трёх билбордах» кроет матом всех кого ни попадя, и развешивает оплеухи направо-налево… Бросить «коктейль молотова» в полицейский участок? Да запросто… Поехать пристрелить подозреваемого? А почему нет?

Её очень умело оттеняет великолепный Сэм Рокуэлл, («Грабёж», «Зелёная миля», «Ангелы Чарли») обладатель «Золотого глобуса» и «Серебрянного медведя», продюсер и очень адаптивный актёр, способный легко сыграть как драматическую роль, так и откровенного придурка. Последнего мы как раз и видим в роли полицейского, ненавидящего главную героиню, потерявшую дочь…

Очарование его игры надо просто видеть, тем более что весь катарсис и положительные перемены персонажей этой истории наиболее заметны именно по трансформации его героя – офицера Джесона Диксона («Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана).

В картине вы увидите и на редкость спокойную игру Вуди Харрельсона (прославившегося в начале карьеры в «Прирождённых убийцах» Оливера Стоуна). Он настолько узнаваем, что перечислять его фильмографию нет смысла. Только в 2017 он появился сразу в  «Планете обезьян, «Стеклянном замке», и очередном эпизоде  «Звёздных войн»…

Но в «Трёх билбордах» его герой – больной раком шериф заполняет всего 10 экранных минут, появляясь в кадре раза три-четыре. Можно было бы назвать его роль даже эпизодической, если бы она не была настолько по киношному красива и не похожа на все остальные роли Харрельсона. Стоит посмотреть. Как на всех актёров, подобранных в этой успешной кинокомпании. Как и всё это великолепное кино.

 

  1. «Скрюченный домишко» по мотивам романа Агаты Кристи — продолжает тему сильных дам. В этот раз перед нами не простая американка, которую достала бездеятельность местной полиции, а родовитая английская аристократка. И хотя в фильме звёздный актёрский состав, и даже «агент Скалли» (Джилиан Андерсон) принимает участие, и даже жена Ватсона из английского сериала о Шерлоке (Аманда Аббинигтон), и звезда «Изумрудного города» Стефани Мартини. И много других приятных и узнаваемых актёров – создаётся впечатление, что экранизация состоялась только ради одной актрисы.

Гленн Клоуз, частично находясь в заложниках у своей волевой внешности, знакома международной аудитории в основном по отрицательным, иногда даже карикатурным персонажам.

19 марта 2017 главной голливудской злодейке исполнилось 70 лет.

 

Но, по воле Агаты Кристи, эта актриса наконец-то выглядит на своём месте во всех смыслах этого слова. Леди Эдит руководит семейством большого английского поместья, после того как внезапно умирает её родственник, «отец семейства» – олигарх Аристид Леонидис. Доказано, что он был убит. Именно у него на содержании находилось вся фамилия, именно они все и могут подозреваться в убийстве, пока не опубликуют завещание.

И поскольку эта большая компания никак не привыкла принимать самостоятельные решения, леди Эдит приходится брать контроль над происходящим под свою ответственность. Выглядит это по-аристократически не навязчиво, но очень убедительно. Как ни стараются своевольничать члены семейства, леди Эдит всех поставит на место. И выберет для каждого соответствующий способ.

Данный фильм – детектив, в процессе которого ищут убийцу покойного олигарха. Но находит его тоже леди Эдит. Какой же способ выберет она для того, что бы поставить убийцу на место? Посмотрите – узнаете.

Добавим только что этот роман считают одним из лучших романов Агаты Кристи из-за неожиданной развязки.

 И конечно – чему фильм учит. Он показывает ключевую и опасную роль скуки в судьбах обеспеченных семейств. И поясняет, почему надо заниматься своими детьми самостоятельно, т.е. воспитывать их, в каком бы возрасте эти дети не были. Желательно, конечно, с пелёнок, чтобы потом не было поздно.

 

  1. «Большая игра». Не путать с одноимённым фильмом 2009 года. Это Совершенно свежий фильм и режиссёрский дебют от Аарона Соркина. Оригинальное название звучит как «Игра Молли».

Это, в самом деле, реальная история реальной Молли Блум, которая очень специфически воспитывалась своим отцом и он учил её никогда не сдаваться. Он готовил всех своих детей в олимпийские чемпионы по лыжным видам спорта. Но однажды на соревновании юная Молли споткнулась и серьезно упала…

Со спортом было покончено, но была ещё мечта стать юристом…

Чтобы заработать — девушка подалась в простые официантки. Однако хозяин кафе, заметив её сообразительность и привлекательность, сделал Молли своей секретаршей и по совместительству – курировать клиентов его частного игорного бизнеса – покер-клуба.

Молли Блум

Деньги полились рекой – как чаевые – прямо в руки Молли. О каком спорте или юридическом факультете может идти речь, если финансовые проблемы так быстро решаются? Хорошенько поднаторев в правилах карточных игр, Молли открыла свой бизнес, просто переманив к себе всех клиентов босса.

Но, первое противоречие заключалось в том, что это было подпольное покер-казино, и Молли не платила налогов. А второе – что она привлекала к игре только богатых и знаменитых людей Голливуда. А это, как оказалось впоследствии, тоже было противоречием.

Это не женский бизнес и не удивительно, что у девушки начались проблемы, заставившие её перебраться в Нью-Йорк. Но и тут Молли сделала ставку на воротил Уолл-Стрит и других именитых «денежных мешков». А среди них попадались и откровенные бандиты с шальными деньгами. Ведь чтобы поднять карточный бизнес с нуля, надо прежде всего иметь для приманки крутых клиентов. Так что понять Молли Блум можно: умение, обаяние, стремление выжить и заработать. И, конечно же – лёгкие деньги.

Эта история с лёгкими деньгами от знаменитостей и бандитов закончилась тем, что Молли пришлось предстать пред судом. Ей предлагали сделку — свободу и возврат всех её миллионов в обмен на слив всей информации о всех клиентах.

А это были и Алекс Родригес, и Тоби Магуайр, и Ди Каприо, и Бен Аффлек, и Мэтт Дэймон, и Маколей Калкин… и другие персонажи, гораздо более интересные ФБР и более опасные нарушители закона… Вадим и Илья Тринчер, Алимжан Тохтахунов по кличке «Тайванчик», арт-магнат Хиллел Нахмад и не только.

Эти мафиозные персонажи давно интересовали ФБР и не удивительно, что агенты пришли по их следу в покер-клуб Молли Блум.

Оказалось, не только уклонение от уплаты налогов голливудских звёзд, но и грабежи с наркотрафиками – скрывались в записных книжках, СМС и контактах Молли Блум…

Ей предлагали сдать всех и максимально облегчить приговор. Серьезное искушение, если учесть что ей грозило под 10 лет тюрьмы с конфискацией. Так вот Молли никого не сдала. И никто из тех, кого она не сдала, не пришёл ей на помощь в её худшие времена.

Как признался Аарон Соркин, именно этот факт заставил его обратиться к истории этой девушки и экранизировать её книгу.

Сразу скажем, что Аарон Соркин сделал хорошее режиссёрское кино. А если учесть что это сплошной монолог Молли, изредка прерываемый активными диалогами – то это вообще подвиг. Потому не бойтесь – смотреть будет интересно. Вы будете присутствовать при таких откровениях, которые, казалось, сняты скрытой камерой…

А тем более интересно, если учесть что в картине участвуют три обаятельных кинозвезды. Кевин Костнер (в роли отца Молли), Джесика Честейн («Интерстайлер», «Прислуга», «Нулевая Видимость», «Миссис Слоун»)

и Идрис Эльба («Лютер», «Тёмная башня», «Тихоокеанский рубеж», «Стартрек. Бесконечность»).

Все трое, как всегда в таких случаях – очень свежо смотрятся в интеллектуальном кино, каким без сомнения, является «Игра Молли». Перед нами разворачивается действительно игра удачи, предательства, наглости, беспредела, правосудия, риска, интеллекта и ума, преданности и даже порядочности.

В картине все завораживает – и поведенческие секреты за покерным столом, и актёрский дуэт Молли (Джесика Честейн) и её адвоката (Идрис Эльба).

Джесика Честейн (Молли) и её адвокат (Идрис Эльба).

 

Честейн давно любит интеллектуальные роли сильных женщин. Так что показать зрителю сообразительную Молли органично и достоверно – не составило для неё труда.

Можно было бы сказать, что Идрис Альба также продолжает роли своих предыдущих  героев, но в данной работе только ему одному (в роли адвоката) пришлось убеждать зрителя поверить Молли Блум и сочувствовать ей. Так как никто ей в фильме больше не помогает и не сочувствует.

На момент защиты у Молли нет денег, а у адвоката уверенности в её честности, но тем не менее – он рьяно её защищает, при том – бесплатно. Почему? Эта мотивация обозначена в роли Альба буквально на кончиках пальцев. Ему удалось достоверно изобразить человека, который сам не знает, почему он так поступает.

Череда эпизодов показывает нам жизнь «больших ставок» как она есть. И судьбу зависимых игроманов – как она есть. При всем наличии большого количества грязи в жизни по таким правилам, оказывается – порядочность и сострадание всегда в цене. Может эти качества Молли и привлекли зрительские симпатии, несмотря на то, что в своей книге реальная героиня не скрыла своих пороков и падений.

«Я сделала многих из них игроманами» — откровенно заявляет Молли в фильме. И в зале суда признаёт себя виновной, но не выдаёт имён своих клиентов.

Молли Блум после заседания суда

 

Дело в том, что на момент вынесения приговора Молли больше ничего не умеет делать, как только писать свою книгу и легко получать лёгкие деньги.

Но издатели, и следователи требуют только одного – назвать имена и тайны клиентов её подпольного покер-клуба. Издатели гарантируют крупный аванс и прибыль от издания, а следователи – свободу и снятие ареста с её счетов.

Молли никого не называет, предпочитая полное финансовое и карьерное падение… Падение, как в далёком детстве, перечеркнувшее её спортивное будущее в Олимпийской лыжной сборной.

Так чему же учит этот фильм? Как плохо быть игроманом? Или как плохо нарушать законы? Частично можно увидеть и это… И это может вас отвлечь от более серьезного и полезного вывода: фильм учит подниматься. Подниматься после падения. Сколько бы раз не предавали Молли партнёры по бизнесу — она всегда поднималась. Поднялась и сейчас, выступив в соавторстве сценария этого фильма.

Хотя всегда полезно посмотреть реальную историю как развивается бизнес с нуля, даже если это нелегальный бизнес.

 

  1. Среди выделенных нами фильмов совсем нет фильмов для детей. На это можно возразить, что фильмы для детей не бывают серьезными. Бывают. В 2017 они тоже были. У вас может быть своё мнение по поводу – какие именно это картины, с обозначением категории — «семейный». 99,9% из них не вошли в наш рейтинг. Потому что мы выбираем продукт не просто для развлечения, а и для пользы.

Но, к сожалению, в те картины, которые мы выбрали, авторы почему-то включили никак не оправданные сцены 16+ . И не оправданы они даже в глазах взрослой аудитории. Вот если бы эти сцены вырезать из таких фильмов как «Форма воды» и «Тайна семи сестёр» — их вполне можно было бы показывать детям в серьезных и глубоких воспитательных целях.

«Форма воды» учит, как не быть расистом, а «Тайна семи сестёр» — любить своих ближних, так как мы все из одной плоти и крови. Прекрасные фильмы для детей, уже умеющих делать выводы.

Если у вас получится выйти на студию, где вам довольно быстро вырежут сцены порно в каждом из названных фильмов – можете смело показывать их детям, но только в вашем присутствии. Но так как никто подобным заморачиваться не будет, то картины эти получаются «ни уму, ни сердцу», хотя сделаны со старанием.

Потому советуем вам продолжить зимние святки, которые длятся до Крещения – такой прекрасной свежей комедией «Санта и компания», от Алена Шаба («Аастерикс и Оберикс»), которая научит и вас, и ваших детей уважать традиции в современном цифровом и циничном материальном мире, где никто уже даже Санту узнать не может.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  • furtdso linopv:

    Hiya very cool site!! Man .. Beautiful .. Amazing .. I’ll bookmark your web site and take the feeds also…I am happy to search out so many helpful info here in the post, we need work out more strategies in this regard, thanks for sharing.