Артур. Перезагрузка

Май 10, 2017
Автор: Break-Fast

Многократно перенесенная премьера новой фентези про старинные времена славной Англии, наконец-то должна состояться. 12 мая – назначена мировая презентация новой работы Гая Ричи на студии Warner Bros«Меч короля Артура». Или, как представляют в ещё одном варианте: «Король Артур. Легенда меча».

Не удивительно, что так поздно: ведь только финальный трейлер сверстали к 1 апреля 2017 года.

Изначально премьера фильма должна была состояться 25 сентября 2016 года. 21 декабря 2015 Warner Bros перенесла премьеру фильма на 17 февраля 2017. 21 января 2016 студия опять объявила, что премьера вновь перенесена — на 24 марта 2017. 6 декабря 2016 премьеру передвинули на 12 мая 2017 года.

Чарльз Мэттью Ханнэм

Сложности касались множества факторов. И главным оказался аспект подбора актёров. Многократные утверждения, отказы и перестановки на основные актёрские позиции замедлили  процесс производства. Последним утверждённым стал актёр Микаэль Персбрандт – на роль злодея-Кьяртана, короля викингов.

Случилось это 6 марта 2015 года. Съемки начались сразу же – через 4 дня — 10 марта 2015 года, в Великобритании. Проходили они так же в Уэльсе и Шотландии .

Но, может, и к лучшему, что съемки были перенесены: главное, что актёрский состав подобран хорошо. Артуром в фильме будет английский актёр — Чарльз Мэттью Ханнэм. Наиболее известен по роли Натана Мэлони в британском телесериале «Близкие друзья» и Джексона Теллера в американском телесериале «Сыны анархии», а также Райли Беккета в фильме Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и Пита Данэма в фильме «Хулиганы». Для многих участников съемочной группы он остался тем самым хулиганом, только перенесённым теперь в шестой век.

«Я был горд тем, что мне предложили роль одного из главных героев Британии. Мой любимый фильм – «Экскалибур». Именно благодаря ему у меня появилась мечта стать актером. Я очень хорошо знаком с этим миром, — рассказывает Ханнэм. — Я читал много мифов и легенд о короле и его мече. Когда меня утвердили на роль, я решил просто попытаться забыть все, что когда-либо видел, очистить сознание и избавить себя от какого-либо внутреннего давления и чувства долга перед любимой историей. Было гораздо веселее подходить к этой истории, как к оригинальной и свежей, притворившись, что никто и никогда ее не слышал прежде».

Но в новом фильме помимо Чарли Ханнэма Короля Артура играют еще 4 человека разных возрастов, так что всю интригу открывать не будем…

Роль королевы Гвиневры – после не менее сложных кастинговых мытарств, получила франко-испанская актриса Астрид Берже-Фрисби. Всемирную известность ей принесла роль русалки Сирены в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Астрид Берже-Фрисби

Астрид Берже-Фрисби

Совсем даже не старый Кемиль Лемежевский станет на экранах волшебником Мерлином. Несмотря на то, что Мерлин не будет ключевым героем первой серии, создатели фильма сделали серьезную ставку на волшебство. В отличие от оригинальной легенды, в которой маг изображается в качестве лесного отшельника, «Легенда меча» представит героя в другом свете. Согласно вселенной картины, в мире Артура есть отдельная раса магов, а его друг — лишь один из представителей этой группы.

 Эрик Бана  сыграет отца Артура – короля Утера Пендрагона. И даже Дэвид Бекхем сыграет главаря мошенников. Ради съемок у Ричи футболист пожертвовал имиджем красавца.

Дэвид Бекхем - король мошенников

Дэвид Бекхем — король мошенников

Впрочем, вас порадует весь актёрский состав, как и традиционный подход Гая Ричи к работе в кино: юмор, чёрный юмор, модерн, бесконечный стёб и троллинг исторических манер и кино-традиций.

Впрочем, в фильме Гая Ричи есть всё, к чему привыкли почитатели артурианских заморочек. А главное — Экскалибур, меч в камне, превращение простолюдина в короля, рыцари, Круглый стол — но все это пересмотрено с модернистской точки зрения, разбавлено рок-н-роллом и обилием магии.

сценарист Джоби Харольд

сценарист Джоби Харольд

Вообще-то изначально картину планировали назвать «Рыцари Круглого стола: Король Артур». Однако затем правая рука Гая Ричи, сценарист Джоби Харольд («Наркоз», «Грань будущего»), настоял на более конкретном названии. Фильм положит начало гексалогии (циклу из шести произведений). Такой размах позволит исполнительной команде сполна развить все сюжетные линии и раскрыть персонажей.

Этим ходом оправдано и фактическое отсутствие в сюжете всех рыцарей Круглого стола, а также ситуативные появления волшебника Мерлина. В своих интервью Ричи и Харольд признались, что хотят масштабно перезапустить историю, как это ранее случалось с «Шерлоком» и «Агентами А.Н.К.Л.».

Гай Ричи заметно повзрослел во время этих продолжительных съёмок, пополнел и зарос рыжей бородой. Но его подход остался по-прежнему задорным – он снял своё привычное мужское бандитское кино, в привычной бандитской манере. Артур предстанет перед нами как лидер банды из местной подворотни, совершенно не готовый к каким-то большим политическим разборкам, которые просто необходимы в борьбе за трон. Но, чисто по ситуации, ввязывается в историю. А перед нами начинает разворачиваться захватывающий боевик.

Чарли Хьюман и Гай Ричи

Чарлз Ханнэм и Гай Ричи

Но события фильма не адресованы к конкретному историческому первоисточнику, а происходят в некую «сказочную эпоху». «Король Артур» — сказка, в которой вас ждут  монстры, магия и волшебство. Если можно так выразиться, это магический экстракт историй знаменитого Рыцарского стола, приправленный творческой фантазией авторов фильма.

Атмосферу уравновешивает работа главного художника-постановщика картины – Джеммы Джексон, создавшей уникальную атмосферу «Игры престолов». Джемма создавала такие фильмы как «Волшебная страна», «Дневник Бриджит Джонс», «Мона Лиза», «Айрис», «Игра престолов», «Джон Адамс», «Фортитьюд» и другие.

Джемма Джексон

Джемма Джексон

«Мы пытались создать насыщенную атмосферу, отправляя наших героев в самые разные уголки: в леса, к озерам, в города, — говорит Джемма Джексон. — Некоторые ключевые события происходят в этих зданиях», — объясняет она, указывая на  модели декораций. — «Затем мы направляем их в храм, на ступеньках которого встречаются разные герои. Мы старались показать былую красоту, которая со временем исчезла.

Она призналась: «Мы мечтаем сделать этим фильмом для Великобритании то, что «Властилин Колец» сделал для Новой Зеландии. Это будет самый масштабный фильм в наших творческих биографиях».

Продюсеры фильма заявили, что в первом фильме будет показан период становления Артура как короля, в последующих же фильмах должны появиться такие персонажи как Мерлин, Ланселот и Рыцари Круглого стола, а также должен быть показан конфликт и раскол в Камелоте из-за любовного треугольника.

Первый фильм покажет путь короля Артура от бедного гражданина к трону и рассказывает о том, что происходит с того момента, как Артур достает меч из камня и до того момента, как он становится королем.

В отношении меча – всё тоже очень не просто. Режиссёр изначально противился тому, чтобы меч был массивным и соответствовал историческим первоисточникам. Гай настоял, чтобы Экскалибур явился зрителям тонким, изящным, хотя и смертельно опасным.  


Создатели корпели над главным героем первой серии около трёх месяцев. А меч – это такой же главный герой, как сам Артур, ведь в честь него названа первая серия.

«Это было исполнением мечты и непрерывный процесс рисования, лепки, вырезания, сварки. Но закончили мы меч за неделю до начала съемок. Мы создали немало проектов мечей, прежде, чем дошли до момента, когда показалось, что меч нам нравится. Но тут же мы поняли, что это все не то, выбросили все наработки в мусорную корзину и создали то, что вы видите сейчас в руках у Чарли» — раскрыл секреты Экскалибура главный оружейник фильма Тим Уайлдгуз.

Изначально у создателей фильма была мысль снять отдельный материал о магическом мече и его достоинствах. Но потом ему придали много забавных волшебных свойств, с которыми зрители знакомятся в самом начале фильма. Для надписей на мече был разработан даже специальный рунический язык.

По декорациям видно, что Гаю Ричи наскучили однообразные пейзажи средневековой Англии, в которых обычно изображали приключения Артура. Главного героя фильма короля Артура поместили в несколько более урбанистическую среду, в поселок Лондиниум, который образовался через два века после ухода из Британии римлян, — предшественник современного мегаполиса Лондона.

Лондиниум в фильме представлен смесью старого Римского города с более современными элементами. На строительство средневековых зданий-декораций у декораторов и постановщиков ушло пять месяцев.

Модель Лондиниума, перенесенная на съемочную площадку, построена на зеленых холмах студии Warner Bros. Она состоит из торговых улиц, покрытых грязью, рядом с которыми протекает могучая Темза. Неподалеку от города проходит широкая грунтовая дорога, упирающаяся в небольшой холм, где стоит разрушающийся замок. Это зловещий дом Вортигерна — жестокого дяди Артура, который захватил трон, некогда принадлежавший покойному отцу главного героя. Рядом с замком — огромный подвесной речной мост, по которому в фильме ходят и люди, и самые разные животные.

 

Съемочная группа построила значительную часть замка Камелот с 300-футовым мостом, с четырьмя баллистами. На этом тоже настоял Ричи. По словам оружейника Тима Уайлдуза, они построены в точности так же, как были бы построены во времена Короля Артура, и могут забросить камень или тяжелую стрелу на 400 футов. В общем и целом для фильма «Меч короля Артура» было произведено около 1000 единиц оружия, включая щиты воюющих сторон с их гербами (в основном орел и дракон), меч Экскалибур, мечи охраны и луки со стрелами.

Пространство города, которое создано художником Джеммой Джексон, максимально удобно, чтобы облегчить съемочный процесс сцен сражений и погонь. Во время съемки погони актер, например, может забежать за угол и продолжить бег по другому переулку, что упрощает выполнение творческой задачи. Такая «растягивающаяся» съемочная площадка в сочетании с творческой гибкостью режиссера Гая Ричи позволяет увеличить элемент импровизации. Режиссер, войдя в построенные декорации, посоветует актеру, сообразуясь с местом действия: «А почему бы тебе не прыгнуть и в этот переулок?», «Почему бы тебе не соскочить с этой крыши?», «Почему бы кому-нибудь не выстрелить из этой башни?» — поясняет автор декораций.

Джемма провела целое историческое исследование для создания общего дизайна картины. Она нашла старинную церковь в самом старом городе Британии, остатки римских бань в городе Бат и решила: нужно сначала заручиться исторически подлинной базой для полета фантазии. «Вокруг нас есть множество неопровержимых доказательств того, что мир существовал уже долгое время. В какой-то момент нужно просто отбросить свои эскизы и отправиться на поиск реальных объектов, чтобы найти наилучший художественный облик фильма».

Джуд Лоу (справа) в роли главного злодея Вортигерна

Особое внимание в декорациях фильма уделили старинному дубу – символу Камелота. Всё дерево изготовлено вручную, вплоть до каждого листочка. Рядом с декорацией Камелота, представленного как крепость в скале — расположилось стойло для лошадей: в съемках задействовано около 30 лошадей и 50 боевых псов, все черного цвета.

Аннабель Уоллис и Эрик Бана - родители Артура

Аннабель Уоллис и Эрик Бана — родители Артура

Главный художник по костюмам Энни Симмонс говорит: «Я не могу отнести наши костюмы к какому-то определенному периоду, так как наш фильм — фэнтези. Поэтому пространство нашего фильма мы можем оформлять как нам угодно». Но, по просьбе Гая Ричи, костюмы Артура она сделала такими, чтобы о нём можно было сказать – это чувак в стиле.

Симонс описывает Артура, как «пижона», ей пришлось балансировать между исторически правдоподобным образом и образом, который был бы привлекателен для современной молодежи. Энни Симонс рассказала, как черпала вдохновение в районе Camden на Севере Лондона. Именно там ей пришла в голову мысль — подчеркнуть обувью ноги всех мужских персонажей как элемент фетиша.

«Конечно, ни в художественном оформлении, ни в костюмах нет ничего случайного, все построено на глубокой логике сюжета, характерах героев. Эта внутренняя логика мне импонирует. Мне нравится думать, что в нашем фильме действует логичный и своеобразный свод художественных законов, по которому живет и работает новый, ни на что не похожий мир этого фильма», — говорит Энни Симонс.

Steampunk к фильму

Steampunk к фильму

Ник Дэвис, главный специалист по визуальным эффектам рассказывает, что в фильме будут сцены с нападением на людей орлов — пернатые хищники будут выглядеть вполовину крупнее обычных птиц. К огромному сожалению Дэвиса, в фильме не будет ни одного дракона. «Я был уверен, что хотя бы одного дракона сценаристы в фильм добавят, так как полное имя короля Артура — Артур Пендрагон, а Пендрагон в переводе означает „сын дракона“. Было бы логично, чтобы среди такого количества мифических существ, был хотя бы один дракон».

Зато в фильме вас встретят другие мифические существа: огромные слоны с крепостью на спине (они будут нападать на Камелот где-то в начале фильма), большие волки, крысы, летучие мыши, гигантский змей Василиск. Появится и языческая Нимезида, демон с человеческим обличием. Все существа Артур встретит при прохождении через Darkland темную землю на пути к своим светлым целям.

Для Лайонела Уигрэма, продюсера и по совместительству сценариста картины, историческая достоверность или следование привычному легендарному канону не имеет никакого значения, она лишь фон.

По его мнению, оригинальные истории (такие как легенда об Артуре) являются «пропагандой», предназначенной для солдат-ветеранов, возвращающихся домой после конфликта за границей: «Представьте себе: в 13-м и 14-м веках рыцари и дворяне были и воинами. Их главной задачей в жизни было отправиться на войну и завоевать территорию, чтобы разбогатеть. Теперь они вернулись домой, в мирное время, что с ними делать? Что они должны делать с собой? Как вы помешаете им сражаться друг с другом? На самом деле, история об этом». Да – можно сказать что это фильм о политических разборках в том числе.

Лайонел Уигрэм и Гай Ричи

Лайонел Уигрэм и Гай Ричи

Надо отдать должное Лайонелу, он знает, о чём говорит – имея в виду успешность будущей картины. Он является продюсером фильма «Фантастические звери и места их обитания», всего сериал о Гарри Поттере, и франшизы о Шерлоке и  многих других. С Ричи он уже давно сработался: в 2012 году, Уигрэм начал совместное производство компании Warner Bros с его частным сотрудником, Гаем Ричи, под названием Ritchie/Wigram films. Компания уже выпустила свой первый фильм в августе 2015 года — «Агенты А.Н.К.Л.».

Потому вы можете смело надеяться на бесподобные спецэффекты и впечатления — ваши ожидания оправдаются. Лайонел работал на съемках «Гарри Поттера», который может сравниться по грандиозности с «Артуром».  

И, на последок, немного официальщины.

Ричи ставит фильм по сценарию Джоби Харольда, Гая Ричи и Лайонела Уигрэма по сюжету Дэвида Добкина и Джоби Харольда.

Продюсерами ленты выступают оскароносный Акива Голдсман, Джоби Харольд, Тори Таннелл и продюсеры «Агентов А.Н.К.Л.» и «Шерлока Холмса» Стив Кларк-Холл, Гай Ричи и Лайонел Уигрэм.

Дэвид Добкин и Брюс Берман стали исполнительными продюсерами.

В съемочную группу вошли: дважды номинированный на «Оскар» оператор-постановщик Джон Мэтисон, номинированный на «Оскар» художник-постановщик Джемма Джексон, монтажер Джеймс Герберт, художник по костюмам Энни Симонс, дизайнер грима и причесок Кристин Бланделл и номинированный на «Оскар» супервайзер визуальных эффектов Ник Дэвис. Композитор – Даниэль Пембертон.

Итак, «Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз» представляет фильм производства «Уид Роад/Сэйфхаус Пикчерз», «Ричи/Уигрэм» режиссера Гая Ричи «Меч короля Артура».

Студия «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», а на отдельных территориях «Виллидж Роадшоу Пикчерз» выпустят картину в прокат, начиная с 11 мая 2017 г.

BreakFast Не забывайте, кроме сражений, все рыцари так же умели сочинять баллады, в чём вы можете удостовериться по ссылке нашего рыцарского конкурса «Орден Розы».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.