Знаете ли Вы что такое Рэки? Вопрос на засыпку для большинства, в этом нет сомнений (лукавлю, конечно, — есть немного). На основании собственных познаний в данной области, «Рэки» — для меня были ни чем иным, как словом «реки», в исполнении горячего кавказского джигита. Каюсь, был не прав…
Впервые узнав о невероятной возможности, которая открывается перед каждым, кому не сидится на месте, кому хочется адреналина, кто чувствует себя под водой уверенней, чем на суше, кто с ума сходит от подводного мира столь популярных в наши дни «Пиратов карибского моря» и, наконец, перед теми, кто всё же не знает что же это такое — «Рэки».
Каждый представляет себе подводную жизнь Красного моря. Ни для кого уже не является секретом всё великолепие, открывающееся перед взором человека в шортах и маске, которые добрался до берегов Шарма. Некое подобие могут лицезреть и те, кто осел на берегах окрестностей Хургады. На этом можно было бы и остановится, но мы ведь помним для кого эта статья? Всё было указано выше. И поэтому подводные пейзажи для таких персонажей (много жужжащих — но это не мешает) очень быстро становятся обыденными, не приедаются, но и не удивляют.
Те, кто побывал в Египте более 3х раз уже наверняка столкнулись с ощущением бесконечного дежа-вю. Всё, что увидит глаз через 5-10-20 минут можно легко предсказать, за редкими исключениями, когда удаётся встретить какое-то необычное существо, «не от мира сего». Разумеется, встреча с восьминогим малюском или черепахой, которая, возможно, родилась ещё при жизни вашего прадеда, — способна освежить впечатления и запомниться контрастным пятном, в итоге становящимся символом воспоминаний этой поездки. Но разве это событие изменит ощущение бесконечно повторяющейся картинки в дальнейшем? Вряд ли. Если подобная ситуация встречалась в вашей жизни — это означает только одно — вы не видели Рэки. «Так что же это?» спросите вы, если ещё гугл не подсказал правильный ответ.
Рэк — на дайверском сленге — означает не что иное, как затонувший объект. Это самые настоящие затонувшие корабли, разных времён, нашедшие свой покой на дне Красного моря под разными флагами, с самыми различными грузами на борту. У каждого своя история, своя загадка, но один общий финал. Именно свидетелями этого финала нам предлагает стать «Капитан Морган — Украина».
Тистлегорм, в переводе с галльского означает «Синий чертополох», был английским грузовым судном компании Албин Лайн, длина которого составляла 126,5м, водоизмещение 4 898 тонн (тоннаж брутто 9 009т). Тистлегорм был снабжен паровым трехцилиндровым двигателем мощностью 1 860л.с., позволявшим ему развивать скорость до 10 узлов. Тистлегорм был построен для перевозки провизии и оружия для английских вооруженных сил, и в мае 1941 года, с экипажем 39 человек, он вышел из шотландского порта Глазго с грузом боеприпасов, бомб различного типа, противотанковых мин, автоматов Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов DSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, двумя легкими танками Bren Carrer MK II, двумя паровозами Stanier 8 F в комплекте с тендерами и цистернами для воды, необходимой для передвижения по пустынным территориям, прицепами, полевыми переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами, автомобильными покрышками и резиновыми сапогами.
Груз предназначался для Восьмой Британской Армии, дислоцированной в Египет и Киренее. Так как немецкие вооруженные силы контролировали Средиземноморье, то самый надежный маршрут огибал Африку и через Суэцкий канал приводил в порт Александрии. Тистлегорм уже пересекал Красное море, когда был получен приказ бросить якорь в Проливе Губал в ожидании возможности пересечь Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. В ночь с 5 на 6 октября два бомбардировщика Хенкель 111 (Heinkel He 111) с немецкой авиабазы на Крите, заметили судно и атаковали его, повредив двумя бомбами трюм №4, в котором размещались боеприпасы. После мощнейшего взрыва судно развалилось на две части, в то время как размещенные на палубе паровозы, несмотря на вес каждого в 126 тонн, были подброшены в воздух и затонули на расстоянии около 30 метров. Тистлегорм опустился на плоское песчаное дно глубиной 30 метров в 1:30 6-го октября 1941 года. Экипаж и капитан были спасены оказавшимся поблизости судном «Карлайл» (HMS Carlise),
но десять человек все же погибли в этой катастрофе.
В 1955 году судно было найдено знаменитым океанографическим судном «Калипсо» капитана Жака Ива Кусто. Сообщение об этой находке было опубликовано в феврале 1956 года ежемесячным жуналом National Geografic. Кусто не отметил место кораблекрушения, и Тистлегорм был благополучно забыт на почти 40 лет, когда он вновь был обнаружен израильским шкипером. Через некоторое время Тистлегорм стал одним из самых популярных мест кораблекрушений Красного моря для дайверов со всего мира.
Как мы все понимаем, Восьмая Британская Армия груз не получила…
Предложение «Капитан Морган — Украина» ранее было доступно лишь из Белоруссии, но стараниями украинских дайверов теперь каждый житель Украины может совершить рейд к затонувшим кораблям в кругу единомышленников, в составе организованной группы.
Пребывая на побережье Красного моря, Вы имеете возможность, безусловно, побывать под водой с аквалангом, за ручку проплыть с инструктором на глубине 7-10 метров, полюбоваться теми же красотами, что видели возле берега, но немного глубже, возможно Вас даже отвезут ближе к затонувшим кораблям (если экскурсия включает в себя подходящий маршрут), но есть ряд сомнений, что кто-то получит допуск к изучению «внутренностей» корабля. И на это есть ряд причин. В большинстве своём такие экскурсии рассчитаны на среднестатистического отдыхающего, коих большинство. А это означает, что и программа «развлекательная» подготовлена таким образом, чтобы не обделить вниманием ни одного, даже самого неопытного, подводника. Что уж тут говорить про посещением рэков? Ведь для осуществления погружения такой сложности, дайвер должен иметь сертификат, то есть пройти специальную подготовку, которую предварительно (! — перед вылетом из Киева) предоставит всем желающим Капитан Морган — Украина.
Ну и теперь, наверное, самая важная информация в этот момент для желающих сделать себе пару селфи на фоне затонувшего судна.
Ближайшее дайвинг-сафари к рэкам Красного моря запланировано на 15 апреля 2017.
Более детальную информацию о мероприятии можно узнать в рубрике «Фарватер»
либо же кликните на баннер «Капиатна Моргана — Украина» в рекламной колонке Break{Fast}.
Так же предлагаем ознакомиться с небольшим фото-отчётом счастливчиков, которым уже удалось побывать в глубинах Красного моря и «пошастать» по кладбищу кораблей.
Материалы: (с) Алена Савенко
Комментарии 0