Стелла Маккартни представит Хартию ООН по устойчивой моде

Декабрь 30, 2018
Автор: Татьяна Клевцова

 

В наступающем году, в польском Катовице — Стелла Маккартни представит Новую Хартию индустрии моды. Она будет основана на современных исследованиях в области изменения климата и причин, которые их вызывают.

Дизайнер надеется, что хартия будет тревожным и обнадеживающим сигналом, способным объединить прогрессивных модельеров. В основе хартии – создание  экономической основы для устойчивой моды, определение коллективных действий, позволяющих расширить методы производства низкоуглеродистых материалов и повысить экономическую жизнеспособность отрасли. 

Хартия была инициирована секретариатом ООН по изменению климата. Отходы, загрязнение, вырубка лесов, токсичность в производстве и углеродистые цепочки поставок объединены в процесс, конечном результатом которого есть модный продукт. И индустрия становится одной из наиболее вредных для окружающей среды. Необходимость реформировать эту часть промышленности продиктована, кроме прочего, Парижским климатическим соглашением.

Потребители тоже движутся в направлении ответственного потребления. Сайт модной одежды Lyst, который отслеживал более 100 миллионов поисков за последний год, показывает 47-процентный рост числа запросов, сочетающих стиль и этику, таких как «веганская кожа» и «натуральный хлопок».

«У нас действительно нет времени, чтобы что-то менять. Но я искренне верю, что это выполнимо — я бы не смогла сделать то, что я делаю, если бы не верила в это», — сказала Маккартни. «В разговорах об устойчивом развитии так много вины и страха, и это бесполезно. Сейчас для меня важно, чтобы крупные игроки отрасли присоединились ко мне, потому что это изменит оценки».

Поддержка хартии до сих пор в значительной степени исходила от брендов прет а порте. «Повседневная мода ответственна за львиную долю воздействия на окружающую среду, поэтому они являются наиболее важным элементом в достижении реальных изменений», — сказал Маккартни.

Высокая мода, как атрибут роскоши так же получит свои приглашения для участия в проекте. От 30 до 40 руководителей международных брендов высокой моды будут присутствовать, когда Маккартни представит хартию на Voices, ежегодной конференции индустрии моды, организованной веб-сайтом Imran Amed’s Business of Fashion. «Это будет аудитория лидеров отрасли и это дает возможность убедить их присоединиться».

 

искусственный мех от Стеллы Маккартни

По словам Маккартни, убедить персон, которые принимают решения в индустрии моды – это не давление, а стимулирование. Выращивание альтернативной ненатуральной кожи – это то, что действительно может стать стильным и сексуальным.

Стелла хочет использовать этический бархат для вечерних платьев следующего сезона.

 

 

Но цена в 100 фунтов стерлингов за метр, говорит о том, что его производят в крошечных количествах. Как только увеличится спрос – цена на товар упадет и он станет массовым, вытеснив более простые и не гуманные продукты производства.

«Есть причина, по которой индустрия моды цепляется за старомодные способы ведения дел — это дешевле и проще», — сказал Маккартни. «Мы можем исправить этот беспорядок, только если будем работать вместе».

«Мы знаем о тропических лесах и об океане, но нам также нужно поговорить о почве и возобновлении в сельском хозяйстве», — сказала Маккартни. Массовое производство хлопка, наиболее широко производимой ткани на земле, наносит огромный ущерб биоразнообразию почвы.

Маккартни будет выступать на  разогреве перед выступлением главного докладчика — Кристофера Уайли. Спикер Cambridge Analytica рассмотрит растущую мощь крупных технологических компаний и то, как индустрия моды взаимодействует с ними.

Дэвид Пемсель, исполнительный директор Guardian Media Group, и Джон Риддинг, исполнительный директор Financial Times, расскажут о проблемах с цифровыми технологиями и появлении новых медиа-аудиторий.

Леонардо Ди Каприо и Стелла Маккартни, помогают продвигать высококачественные синтетические материалы, используемых компаниями, производящими предметы роскоши.

Добыча алмазов — это индустрия, которая запятнана своими связями с кровавыми алмазами, войной, эксплуатацией и серьезным воздействием на окружающую среду, что увековечено в фильме 2006 года «Кровавый алмаз» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

 

Тем не менее, бриллианты остаются одним из самых востребованных предметов на рынке предметов роскоши. Потому некоторые стартапы разрабатывают этические альтернативы. В 2015 году Ди Каприо объявил, что инвестирует в Алмазный завод в Силиконовой долине , который выращивает драгоценные камни в лабораториях. Изготовленные из углерода синтетические алмазы химически идентичны реальным, но могут быть получены в течение нескольких недель. Алмазы выращивались в лабораториях для промышленного использования с 1950-х годов, но только в последние несколько лет появилась технология для производства больших и достаточно чистых камней, которые можно использовать для ювелирных изделий. Впоследствии спрос стремительно растет — в США и других странах.

 

 

Традиционный алмазный сектор не приветствует эти новшества. По сообщениям, De Beers потратила десятки миллионов долларов на разработку технологии, позволяющей идентифицировать искусственные камни, которые выглядят подлинно.

Но сектор моды более открыт для этических альтернатив роскошным материалам. Стелла Маккартни недавно объявила о сотрудничестве с калифорнийской компанией Bolt Threads , которая разработала полимер на основе белка, который может быть превращен в шелк, в рамках выставки Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Соучредитель Bolt Threads Дэн Видмайер начал бизнес с двумя выпускниками аспирантуры, которые много лет работали над решением проблемы шелка. На уровне окружающей среды шелк также обычно производится шелкопрядом, внутри коконов, и было обнаружено, что он является вторым худшим материалом с точки зрения воздействия на окружающую среду сразу после натуральной кожи.

«Что движет нами, так это мысль о том, что на этой планете существуют действительно большие проблемы, которые необходимо решить. И мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить как можно больше ».

Modern Meadow также является частью растущего сектора, объединяющего биологию, технологию и моду, известного как биотехнология. Компания создает кожу после производства коллагена из генно-инженерных дрожжей. Это вторая биотехнологическая компания от основателя Andras Forgacs, который основал бизнес в Сан-Диего Organovo в 2007 году, чтобы стать пионером биопечати человеческих тканей для медицинского использования. В 2011 году Forgacs начали получать звонки от кожевенных компаний.

 «Это была отличная возможность для нас — кожа — это рынок сырья стоимостью 100 млрд долларов. Промышленность очень заинтересована и очень открыта. Но сроки разработки этих технологий очень велики». Бизнес надеется представить полную линейку биообработанной кожи под названием Zoa в 2018 году.

 

Рене Куоко, менеджер Центра устойчивой моды в Лондонском колледже моды, говорит, что интерес, признание и понимание этой проблемы были значительными, особенно среди новых дизайнеров.

«Я не удивлена, увидев, что люксовые бренды заинтересованы в подобных инновациях», — добавляет она. «Существует определенный элемент риска, когда речь идет о жестоком обращении с животными … Довольно сложно гарантировать, что плохие практики не происходят по всей цепочке поставок».

Но Куоко призывает к осторожности, заявив, что предстоит еще многое сделать, помимо технологических достижений в секторе роскоши. «Мы хотим уделять больше внимания экологическим, социальным и культурным ценностям отрасли, а не только финансовой стоимости. Пока отрасль опирается на скорость и рост, эти инновации не будут иметь реального влияния, в котором мы нуждаемся».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.