Авторское производство, которое набирает обороты в Украине, имеет много общих сложностей и в тоже время – общих успехов. И в первую очередь – это авторитет и доверие покупателей. А особенно – среди ценителей качества и вкуса жизни.
Торговая марка nastoinstva – выделяется среди сraft—продукции своим индивидуальным вкусом, смелыми идеями, новаторским подходом к воплощению продуктов и легкостью формата продвижения бренда.
Его создатели – Денис Цвиркун и Вадим Жигун предоставили для победителей нашего рыцарского поэтического соревнования свой авторский приз – напиток «Страсть» —Fire Malina.
Сегодня, за бокальчиком ароматного натурального напитка, мы разговариваем с авторами продукта о творчестве, бизнесе, вдохновении и искусстве.
О старте
Денис — В свое время я был графическим дизайнером, работал в рекламных агентствах, городских порталах и больших компаниях. Так вышло, что заказов извне в определенный момент стало очень много, и я решил перейти на фриланс. Работал то дома, то в кафешках. Рядом с домом открылся бар, куда я захаживал по вечерам, там работал веселый бармен, звали его Вадим, мы быстро сдружились. Были дни, когда захаживал туда днем поработать или на кофе…
Вадим – Да, это было 2,5 года назад. Тогда уже работа официантом не удовлетворяла мои творческие потребности.. я всегда занимался творчеством. В детстве рисовал, потом читал рэп. В общем, я попросился работать на баре. Денис жил рядом и заходил на кофе. Мы поняли, что находимся на одной волне и начали общаться не только во время «перекура».
Вадим Жигун
… я больше склонен к самоанализу, так как изучал психологию и, соответственно, задаю себе много вопросов… И вот я подумал: а почему я использую покупной химический ликер, если я сам могу сделать вкуснее? Поспрашивал знакомых барменов, посмотрел рецепты в интернете, но ничего интересного не нашел.
И вот, первый вкус первого моего продукта был просто вишневый. Но мне показалось это скучным, и я сделал вишню с шоколадом. А потом понеслись эксперименты.
Нейминг
Денис – я помню — в свое время Вадим начал делать настойки на баре, а так как я часто там находился, Вадим давал продегустировать свои напитки в первую очередь мне. В один из вечеров мы пробовали очередной напиток, была чудесная атмосфера, мы шутили… В разгар вечера Вадим хотел сказать: «Мое достоинство – это мои настойки», но выдал: «Мое настоинство – это мои достойки»… все смеялись, эта оговорка получилась очень клевой и… я решил её запомнить.
Момент истины
Вадим — я любил проверять свои запасы, когда в баре много людей. Все сидят спокойно, а тут ты выходишь с …10-литровым бутылем и предлагаешь поучаствовать в дегустации. В общем, когда приходили гости и просили набрать пару литров с собой, то девушка мне и предложила сделать стартап.
Денис – … и вот в очередной раз, когда я зашел в гости к Вадиму, вдруг в голове сложился пазл: есть Вадим и его отличные напитки, есть я: дизайнер, имеющий опыт в брэндинге. Меня осенило, почему бы нам не объединить свои умения и сделать свой продукт. И как раз в тот момент, когда я хотел поделиться этой идеей с Вадимом, он начал: «Дэн, а ты же дизайнер …»
Вадим — …конечно, меня сперва ошарашила такая гениальная идея, а потом, как и у всех, проявились сомнения и куча вопросов. Я не знал ни как это оформлять, ни как продвигать. Тут и появился Денис, который, на минуточку, дизайнер! И как только я ему озвучил идею, он признался, что и сам задумался над этим.
…. и пошло поехало. Так зародился новый тип напитков – nastoinstva.
О бизнесе
Денис – я бизнесом до nastoinstva не занимался. Занимался предоставлением услуг для бизнеса, сайты, брендинг, а это требует глубокого погружения. Много читал нон фикшн литературы, но всегда хотел свое дело.
Вадим — Бизнесом тоже никогда не занимался. Более того, я даже не задумывался об этом и не особо вникал в какие-либо перспективы. Поэтому всё было «на ощупь». Наш первый принцип звучал и звучит так: а давай попробуем, это эксперимент!
Денис – Сейчас пошел бум на крафт, это касается любой отрасли. Людям нравится, когда они видят, кто делает, как делает и что делают продукт для него. По всему миру развиваются локальные пивоварни, вискикурни, виноделие, настойки. В Украину это тоже приходит. Почти в каждом баре есть настойки. От Клюковки до виски, настоянного на беконе.
Вадим — но тут важно не зацикливаться на «видении», быть гибким. Но и не забывать о стратегии, о приоритетах и принципах. По-сути, не забывать о том, чем же ты отличаешься от других. Поэтому в какой-то степени мы всегда гнем свою линию. И еще очень важно проверить на практике: нравится тебе это или нет. Идея-то может быть хорошей, а вот заниматься этим не тянет. Получается, что это такая же работа, которая всем так не нравится.
Поэтому наш второй принцип: делай по фану. Только важно не забыть, что если это бизнес, то «по фану» должно быть и клиентам. Вот бы государство пользовалось этим принципом. Потому что на данный момент всё очень сложно. Слишком много разрешений требуется и еще больше запретов вводится.
Денис – На правовом уровне всё просто: это коктейль. Просто ягода/ корень/ трава, смешанная с водкой. То есть через бар продавать проще всего. Но это сфера гостеприимства, а не производства. А с производством всё гораздо сложнее, мы как раз над этим вопросом работаем.
Что касается моего видения того, как все организовано в стране: на эту тему можно написать отдельный лонгрид. На законодательном уровне в Украине все сделано так, чтобы мелкие игроки не появлялись: высокие налоги, по закону спирт в Украине может производить и продавать только госкомпания «Укрспирт».
Скажу коротко: я пропагандирую лебиртарианскую политическую философию и считаю, что государство не должно присутствовать в бизнесе.
Денис Цвиркун
Вадим — в Украине монополия на спирт — строить маленький заводик или цех просто невыгодно. Тут или ты нелегал, или у тебя огромный завод с массовым производством. Одна только лицензия на производство стоит 1 млн. гривен. Но плюс в том, что пока ты маленький – ты неинтересен государству.
О рынке
Денис – Аналогов того, чем мы занимаемся, в мире я не встречал, поэтому лидера или того, на кого мы равняемся, у нас нет. Есть у меня в instagram-подписках порядка десяти крафтовых производителей крепких напитков, есть водка, джин, виски. У всех у них так называемое small bench (мини заводики с кучей аппаратуры). Я их продукт не пробовал, поэтому про их качество сказать мне нечего. Но, судя по картинкам и текстам, ребята живут своим делом, у всех искра в глазах.
Касательно массовости: есть такая тенденция, что когда производство выходит на большие объемы то качество теряется. С моей точки зрения, это происходит из-за недостаточного контроля и желания снизить себестоимость. Да, все это временно работает, но потребителя не обманешь. Все это тут же понимают, расстраиваются и перестают покупать, рекомендовать друзьям и т.п.
Зарекомендовать себя как хороший продукт — требует немалых усилий, а растерять все можно очень быстро, стараюсь помнить об этом всегда и не снижать планку.
Вадим — Думаю, стоит сознательно агитировать за именно такой камерный формат – потому что в массовом — редко бывает качество, как говорят – «это всё порошок».
О качестве
Вадим — … проверяем мы сами. На себе. И еще с помощью некоторых техник. Есть ряд особенностей производства: не используем сахар, искусственные усилители вкуса. Создаем вкусы, создавая рецепты. Делаем напитки путем купажирования. Большинство трав собираю сам. Те, которые собрать не могу, заказываю у проверенных поставщиков.
Я предпочитаю дружить с природой и она раскрывает секреты. Это такая себе сделка: я пиарю её, а она делится силами))
Одни растения вызовут сильнейшие ожоги при прикосновении. Другие, от жменьки зерен, сведут с ума. Третьи помогут избавиться от самых разнообразных болезней, и есть те, которые вызывают смех и поворот мыслей.
Все травы работают. Они готовы помочь. Главное — уметь сформулировать и озвучить желание.
Также у нас есть система контроля качества готового продукта. Мы оцениваем цвет, аромат, вкус, текстуры.
… как Вадим дружит с природой…
Денис – … само производство проходит в несколько этапов: первым делом мы фильтруем основу (водка) через уголь, уголь – абсорбент он вбирает в себя часть не самого приятного запаха и вкуса. Второй этап — эта мацерация т.е. выдержка, в большой стеклянной емкости ингредиенты выдерживаются от трех недель и больше.
После — процесс блэндирования или смешивания дополнительных ингредиентов, например в наш напиток «Лес», мы отдельно добавляем выдержанные в течении полугода ореховые перегородки.
«Лес» (kalgan)
Почему именно такие сроки? Первое — разные продукты с разной скорость отдают свой вкус, например корень хрена может насытить своим вкусом водку в течении двух – трех недель, а вот корню калгана, для этого понадобится минимум пятьдесят дней.
… а вот так природа дружит с nastoinstv — ом…
Второе — за счет блендирования, мы получаем игривый вкус, с переходами и переливами).
И главное — есть торговая марка nastoinstva, есть заключение из лаборатории, о том, что наш продукт можно употреблять, без боязни для здоровья.
Вадим — напитки не только уникальные по вкусу, но и по действию. Каждый компонент дает свой вкус и свое влияние. В итоге мы получаем «поле» — в составе 16 трав, каждая из них успокаивает нервную систему, мягко снижает давление, расслабляет тело и повышает степень восприятия. При этом всем, «поле» имеет сладко-травяной вкус, со свежестью мелиссы, цветочными тонами душицы и бузины и легкой горчинкой лесных трав.
Об имидже и целевой аудитории
Вадим — делаем напитки для того, чтоб насладиться вкусом, проникнуться атмосферой щедрости украинской души, выпив «Хреновухи», или перенестись в свежий лес со спелыми ягодами, грибами и запахом хвои и мха с бокальчиком nastoinstva «Лес».
Денис – делаем все для того, что бы максимально донести потенциальному покупателю все о нашем продукте. Ведем статистику отзывов, анализируем, на основе полученных данных составляем план действий для улучшения. Наши эксперименты – это отдельная тема для разговора, они не прекращаются с самого начала.
Но я терпеть не могу водку, мне очень не нравится ни ее вкус, ни запах. Мне не нравиться выпивать с целью опьянеть, я предпочитаю напитки, вкусом которых можно наслаждается.
Например пиво делает человека ленивым, вино отличный повод побеседовать по душам.. А nastoinstva – вдохновляет, это ярко видно когда после дегустации рестораторы начинают сыпать идеями – это всегда очень приятный момент в нашем деле.
Вадим — пить наши произведения надо маленькими глотками в винном бокале или коньячном. Но мы любим коктычи, поэтому у нас есть коктейльная карта на основе наших напитков, нашей разработки. Мы делимся рецептами коктейлей и даем на проработки всем желающим барменам бесплатно. Конечно, мы за культуру пития. Правда есть у нас хоть и непростые, но понятные и питкие напитки…
Денис – nastoinstva – это не залповый напиток, где выпил, скривился, закусил. У нас, если напиток пахнет алкоголем или чувствуется во вкусе – считается не готовым. Мы рекомендуем наливать nastoinstva в снифтер (бокал специальной формы, которая дает возможность максимально уловить и насладиться запахом напитка и вкусом) – мы адепты культурного пития. Что касается температуры подачи, мы не стесняемся на дегустации наливать напиток комнатной температуры, охлажденный или со льдом — будет мягче.
О предназначении
Денис – злоупотребление чем либо, всегда вредит. Так уж все устроено в этом мире, такие правила игры) Но и насильственный отказ, ни к чему хорошему, не приводит. Это две крайности, в которые мы предпочитаем не вдаваться.
Наши напитки, в первую очередь, для наслаждения вкусом. Как бонус — это хорошее настроение, вдохновение, отсутствие недугов на утро.
Еще nastiunstva обладают лечебными свойствами, например, nastoinstva «Страсть» обладает противопростудными свойствами. Были моменты, когда люди приходили простывшими, мы рассказывали о том, как нужно употребить, что бы вылечить простуду. Люди выполняли наши рекомендации, звонили, благодарили и рассказывали, что выздоровели.
Эволюция
Как говорил Назар Макаров(барменеджер ресторана Barvy) «мы занимаемся благотворительностью.» Это в том смысле, что мы знакомим людей с новыми вкусами, качеством и 100% натуральностью. И развитие тут неизбежно. Попробовав nastoinstva, уже не можешь смотреть на одновкусовые сладкие наливки с прежней любовью.
Сперва конечно клиентам тяжело, потому что не с чем сравнивать.
Так же мы активно сотрудничаем с барами. А бар — это место, куда ты идешь удивиться, узнать новое в алкоголе…ну и расслабиться)) Поэтому культура пития и желание развивать вкусы у людей пронизаны во всей нашей стратегии и разработаны во вкусах.
Недавно мы убрали с производства chocolate Cherry. Это первый вкус, который был хитом длительное время. Но он простой и сладкий. Люди отходят от этого и мы стараемся идти в ногу с этой естественной эволюцией.
nastoinstva это не о том, чтоб напиться. Многие рассказывают, как наши напитки дарятся ценителям. У многих бутылка расходится за неделю и дольше. Хотя часто таки, наши ценители не сдерживается и выпивают за раз))
Мы выбрали нелегкий путь и не самый прибыльный. Ведь можно было бы делать масс маркет. Но как приятно наблюдать перемены в сознании людей! Конечно, это непростое дело и может растянуться надолго с нашими мощностями. Поэтому мы ищем людей, которые хотят инвестировать в развивающийся проект и стать частью истории алкогольной эволюции. Мы открыты. И как говорится: «да пребудут с вами nastоinstva!»
Комментарии 0