Канабис атакует. Особенности легального бизнеса и рынка марихуаны.

Июль 12, 2019
Автор: BreakFast

 

День Независимости Америки в этом году был отмечен рекордным потреблением канабиса —  продажи выросли до 400 млн. долл,  что на 60 % выше среднего уровня за неделю, предшествующую общенациональному празднику США.

Эти данные были собраны специализированной компанией Akerna Corp,  которая отслеживает соблюдения нормативных требований в процессе продажи конопли по всем у миру.

Как известно, в 2014 году американский штат Колорадо полностью легализовал канабис как для медицинских, так и для рекреационных (медицинских) целей. Согласно новому закону, канабис будет продаваться как медпрепарат, но по тем же нормам, что и алкоголь, и облагаться таким же налогом.  Не зря первыми инвесторами нового бизнеса стали не столько фармкомпании, а алкогольные гиганты.

 

 

В 2016 жители ещё нескольких североамериканских штатов —Массачусетса, Невады и Мэн — проголосовали за легализацию марихуаны в тех же рекреационных целях.

И уже первые дни в Неваде объем продаж составил 3 млн. долл., а налог в бюджет – 1 млн. долл. Старт был настолько мощным, что налоговое управление штата объявило чрезвычайное положение (statement of emergency) для принятия особых мер и начало организовывать культурную розничную сеть продаж марихуаны и облегчение порядка их регистрации.

 

 

В 2018 закон о легализации марихуаны вступили в силу в Калифорнии. Теперь гражданам старше 21 года разрешается иметь при себе до 31 г марихуаны, а также выращивать до шести растений конопли в домашних условиях. Употребление марихуаны в общественных местах запрещено.

Но не смотря на запрет по уровню продаж на День Независимости канабис вошел в четверку лидеров, заняв место среди пива, хот-догов и фейерверков.

Соц опросы показывают, что свободную торговлю марихуаной поддерживает 60 % населения США, и эта цифра постоянно увеличивается.

 

 

Но не все так примитивно. Есть масса новых продуктов и производящих их бизнесов, который выходят на рынок.

American Eagle Outfitters Inc начинает продавать в Соединенных Штатах продукты личной гигиены, произведенные на основе канабиса или в составе с этим веществом (сокращенно — CBD) .

Этот ритейлер будет продавать лосьены, дезодоранты, продукты ароматерапии и другие личные средства гигиены. Львиную долю составят товары канадской производственной компании Green Growth Brands Inc. Это третья крупная оптовая сделка для Green Growth с момента принятия законопроекта о фермерских хозяйствах США, позволяющего выращивание и продажу конопли.

 

 

American Eagle начнет продажи продуктов сразу в 500 магазинах и в Интернете уже в октябре 2019.

В Европе рынок канабиса – переполнен. Французская компания-производитель предметов роскоши Sephora от LVMH с 2018 года продает продукты, наполненные CBD, а ULTA Beauty Inc начала продажи аналогичных продуктов в 2019-ом.

 

 

 

А вот у другого крупного производителя товаров с  CBD – канадской Canopy Growth – негативные итоговые балансы.

В прошлом месяце Canopy сообщила, что чистая выручка составила 94,1 млн канадских долларов, а чистый убыток — 323,4 млн канадских долларов за финансовый квартал, закончившийся 31 марта 2019 года. Между тем, годовая чистая выручка составила 226,3 млн. канадских долларов, а чистый убыток — 670,1 млн. канадских долларов.

Инвесторы этого  марихуанного производства (Acreage Holdings, алкогольный гигант Constellation Brands, Corona и Robert Mondavi ) объясняют такую ситуацию личными качествами уже уволенного главного директора — Брюса Линтона. И обещают поправить ситуацию.

 

инвесторы Canopy Growth

 

И это вполне реально. Так как не только производство, но и вся вертикаль и горизонталь индустрии канабиса набирает обороты во всем мире.

Первыми наиболее востребованными специальностями являются менеджеры и консультанты. Ведь первое что надо сделать как в продажах, так и в открытии бизнеса – это объяснить «что к чему». На пике развития курсы по этим специальностям.

Вторыми по востребованию идут лаборанты. Ведь качество продукта – всегда и везде в приоритете. А для этого надо тестировать продукт в лабораториях на: пестициды, загрязняющие вещества, уровни ТГК и многое другое. Конечно, работа подразумевает профильное медицинское и химическое образование, так как это работа с химическими растворителями и высокотехнологичным оборудованием.

 

 

Далее – представитель бренда. Человек, который будет продвигать товар, и устанавливать контакты со всеми необходимыми площадками продаж и нарабатывать базу потенциальных клиентов. Как оптовых, так и частных. Но это сугубо творческая работа и не надо её путать с директором по продажам.

 

Куратор по добыче — прямо сейчас самая горячая позиция на рынке бизнеса  конопли. Говоря простым языком, работа подразумевает проектирование и управление лабораторией, наем персонала и контроль контроля качества. Почему? Потому что самым быстро растущим методом потребления канабиса стал вейпинг.

Главное – качественно сделать вытяжку масел из растительного сырья. Ожидается, что в 2022 году концентраты будут стоить 8,5 миллиарда долларов.

 

 

Триммер – человек, который грамотно обрезает канабис. Вы должны понимать анатомию растений и разницу между штаммами. У вас также должна быть возможность сосредоточиться на длительных периодах времени: вам обычно платят по весу — сколько канабиса вы обрезаете за день — и для того, чтобы делать это хорошо и тщательно, требуется концентрация. 

 

 

Многие люди, и особенно те, кто употребляет медицинский канабис, требуют удобной и анонимной доставки на дом. Следовательно, компании ищут водителей для доставки. Но квалификация на должность подразумевает нечто большее, чем наличие автомобиля и водительских прав. Как и любой сотрудник диспансера, вы должны понимать его спектр услуг и то, как медицинский канабис может помочь людям с особыми потребностями. Итак, ещё одна позиция по персоналу – это доставщик.

 

 

И, конечно же, контролер или диспетчер соответствия. Поскольку на канабис распространяется множество нормативных актов, за каждым легальным продуктом стоит сеть экспертов по соблюдению нормативных требований, владеющих  программным обеспечением для отслеживания множества документов. По всем этим причинам один из наиболее востребованных претендентов в конопляном бизнесе — это менеджер по соответствию, согласно отчету отраслевой рекрутинговой платформы Vangst. Работа этого человека состоит в том, чтобы создавать протоколы соответствия для персонала диспансера, отслеживать инвентарь и быть в курсе постоянно меняющихся правил и налогов. 

 

 

В Калифорнии, Массачусетсе и многих других законных штатах законы могут варьироваться от графства к графству и от города к городу. Это даже не учитывает регуляторные изменения, которые происходят на государственном уровне. Для предприятий в такой новой и строго регулируемой отрасли, как эта, сложно просто следовать закону и подготовить документы, чтобы доказать это. Менеджер по соответствию никогда не будет скучно. 

 

 

Теперь касательно советов для собственников. Скажем честно – малому бизнесу преуспеть на легальном рынке сложно.  Растет конкуренция – растут расходы.

Ещё одна сложность – это популярность канабиса. Переход от черного рынка к регулируемому легальному рынку начался всего несколько лет назад. И это вызывает неурегулированность рынка.

 

 

Процесс легализации далек от завершения, а рынок турбулентен, что требует значительных усилий, когда вы пытаетесь выжить как малый бизнес. Небольшие производители и розничные продавцы больше всего страдают от нестабильности рынка.

Кроме того в Америке использование сорняков для взрослых разрешено только в 10 штатах, а медицинский канабис по-прежнему запрещен в 17 штатах. Каждый штат пишет свои собственные законы, независимые от любого другого штата. В одном штате может быть перепроизводство, а в другом недостача. Но там – другие условия продаж…

 

 

Вам надо будет усовершенствовать технологии. Сохранение конкурентоспособности на сегодняшнем рынке требует большего капитала. Законный рынок использования марихуаны для взрослых позволяет компаниям, которые могут себе это позволить, получать патенты на технологии и штаммы. Стоимость патентов на канабис является еще одним бременем для малых предприятий, конкурирующих с гигантами, занимающимися выращиванием продукта.

 

 

 

Когда-то это было выращивание нескольких кустов под светодиодным освещением в подвале. Теперь это индустрия. В Канаде и во все большей части США доля крупных производителей растет велика, и все большее число таких компаний являются государственными компаниями с многочисленными лицензиями и крупными производственными мощностями. Они пользуются рядом взаимоподкрепляющих преимуществ по сравнению с малым бизнесом. Благодаря автоматизации у них меньше накладных расходов, поэтому они могут продавать неизменно высококачественный продукт за меньшие деньги.

 

 

Ещё одной сложностью есть организация труда. Нормативные акты требуют, чтобы предприятия по производству канабиса отслеживали свою продукцию от семян до продажи и следовали конкретным правилам упаковки. Обычно это требует оплаты программного обеспечения для отслеживания и кропотливой документации. Это так сложно, что менеджер цепочки поставок является одним из самых востребованных рабочих мест в бизнесе каннабиса. Помимо этого  — соблюдение нормативных требований требует инфраструктуры и другого сотрудника, что может быть недоступно для малого бизнеса.

 

 

Тесты стоят дорого, а ожидание результатов часто долгое и не всегда положительное. Правила настолько строгие, что многие товары не проходят контроль. 

Как результат – большие корпорации вытесняют малый бизнес и делают свою продукцию намного дешевле. В итоге – они заинтересованы подавать на лицензирование свой продукт в разных штатах. Сама лицензия  — процесс трудоемкий и очень затратный. Не бывает такого количества начальных денег у малого бизнеса.

 

 

Потому их ждет либо уход – либо консолидация. И это естественный процесс трансформации рынка. Хотя все ещё зависит и от местной власти. Например мер Нью-Йорка – де Блазио выступает как раз за развитие малого и среднего бизнеса и против монополий в сфере конопляного производства. Теперь вводятся даже лицензионные ограничения, чтобы предприятия не могли вертикально интегрироваться для производства, транспортировки и продажи своей собственной продукции.

Потому монополисты выходят на внешние рынки.

Например, американская компания C21 Investments Inc как раз является вертикально интегрированной компанией канабис-индустрии, которая культивирует, обрабатывает и распространяет продукты из канабиса в Соединенных Штатах. Компания владеет площадями, на которых выращивается конопля в штате Орегон. В августе 2018 года C21 Investments Inc. анонсировала поглощение компаний Grön Chocolate LLC и Grön Confections (GrönCBD) LLC, крупнейших в Орегоне производителей премиальной упаковки съедобных продуктов из канабиса за $6,8 млн.

В прошлом году  эта компания получила первую лицензию на импорт высококачественного каннабидиол(КБД)-сырья, экстрактов и концентратов, готовых КБД-продуктов, обработку КБД, оптовую продажу готовой продукции КБД, а также лицензию на реэкспорт концентратов КБД и продуктов переработки КБД в Европу и на мировой рынок.

Но то уже другая история. С продолжением

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.