Руководитель рейтинга «Фавориты успеха» Алексей Кузнецов о глобальных влияниях, экобрендах и перспективах

Май 29, 2018
Автор: BreakFast

 

В преддверии награждения победителей всеукраинского рейтинга потребительских предпочтений «Фавориты Успеха — 2017», его бессменный директор и организатор Алексей Кузнецов дал для Break{Fast}  экспресс-интервью.

Какие радикальны изменения произошли в потребительских приоритетах на сегодня, как это связано с положением в стране.

Конечно, мы замечаем глобальные тенденции, они немедленно отражаются и в рейтингах. В периоды массового падения благосостояния становятся более популярными бренды среднего и низкого сегмента, что на самом деле не совсем хорошо. Но мне кажется нормальным стремление ко всему исключительно лучшему и качественному.

Мы замечали два банкопада 2009 и 2015 годов, наблюдали за массовым исчезновением с рынка российских брендов после начала российской агрессии. Всё взаимосвязано, а потребительские предпочтения немедленно отражаются в рейтингах.
 

Каковы тенденции появления новых брендов, новых предпочтений — и у жюри и у потребителя.

Бренды и вкусы людей формируются независимо от нас, а в силу тысячи различных и неизвестных нам причин. Мы лишь фиксируем предпочтения аудитории и публикуем их в открытый доступ в виде рейтингов. Я боюсь браться за предсказывание тенденций и делать прогнозы, особенно в таких не поддающихся анализу областях как предпочтения, вкусы и модные тенденции… Верно лишь то, что изучая особенности спроса определённой группы людей, некой группы прогрессивных граждан (не вдаваясь в подробности методы определения их прогрессивности), изучая их ценности и стиль жизни, действительно — можно спрогнозировать тенденции общества в целом, а также будущее развитие отдельных рынков (направленных на удовлетворение их спроса) в частности. Изучение спроса и предпочтений людей действительно помогает в проведении маркетинговых стратегий, рекламных кампаний и позиционирования товаров на рынке.
Как бы там ни было, мы не хотим заниматься аналитикой и делать прогнозы. Наша главная задача — проведение объективных и беспристрастных опросов + публикация результатов опросов в открытый доступ. С целью дальнейшего определения наиболее предпочитаемых (и рекомендуемых) предложений рынка.
 

С тех пор как создан ваш рейтинг с 2003 года — кто вас анализирует и признает за рубежом?

Этот рейтинг изначально был зарубежным. В 2003 году он пришёл в Украину из США. Методика опросов с участием очень разных респондентских групп (и противопоставление их друг другу) изначально применялось американской исследовательской компанией Global Research, и в 2003 году такая методика была адаптирована под украинские реалии главой Киевского международного института социологии В.И. Паниотто.

Именно эта методика стала основной нового для Украины конкурса народных предпочтений «Фавориты Успеха», в которой Эксперты дают оценку качеству, рекомендуют самый качественный выбор, успешность и популярность бренда.

Это задача для публичных людей, знаменитостей, а выразить своё доверие к торговым маркам может каждый желающий потребитель, посредством онлайн голосования. Все три респондентские группы очень разные. Их предпочтения зачастую прямо противоположные. Но, тем не менее, именно их совокупная комплексная оценка определяет Абсолютных Фаворитов.

 


 

Какие из брендов 2017 года популярны не только у нас, но и выходят на внешние рынки? И очень интересует  тема экологических брендов, веганских продуктов альтернативного производства — как реагируют на ваш рейтинг такие участники — много ли таких брендов, какие можете выделить?

Мы сфокусированы на изучении украинского рынка, не владеем достаточной информацией по внешним рынкам и популярным у нас торговым маркам, работающим на зарубежных рынках.
 
Эко-бренды это чрезвычайно интереная тема, но к сожалению чаще всего они не относятся к масс-маркету. В Украине, к сожалению нет массового, конкурентного рынка эко-одежды и обуви. Уже хорошо то, что есть рынок экологичной (бесфосфатной) бытовой химии и у «Фаворитов Успеха» есть соответствующие номинации, а также детокс-программы.

Если, возможно, однажды конкурс будет изучать потребительские предпочтения товаров для веганов, то это будет исключительно экспертная номинация, с экспертным жюри состоящим исключительно из веганов. Что является крайне интересной темой для изучения, но не вполне соответствует оригинальной миссии конкурса, противопоставляющей 3 респондентских группы «Экспертов», «Знаменитостей» и «Потребителей». Хотя чисто экспертные номинации в конкурсе вскоре всё-таки появятся, чтобы удовлетворить высокую заинтересованность игроков рынка к исследованиям в *непотребительских* рыночных категориях. Например, определять наилучшй выбор среди услуг для бизнеса или и рецептурных лекарственных средств, в которых рядовой потребитель ничего не может и не имеет права рекомендовать в принципе.


Чем, кроме рейтинга его создатели занимаются в повседневной жизни, какой профиль работы, какие бренды предпочитаете сами в быту в потреблении в любых других категория.

Создатели рейтинга — непосредственные респонденты 🙂 Но понятно, в вопросе подразумеваются организаторы опросов. Один из организатров по образованию социолог, второй программист. А в целом, в повседневной жизни помимо работы каждый занимается воспитанием своих детей и т.д. Да, конечно, у нас есть свои предпочтения. Но, возможно, нам как беспристрастным организаторам некорректно их оглашать. Впрочем, возможно расскажем в общих чертах, не называя конкретные бренды. Эту тему можно развить.
 

Ну, и планы, конечно — на 2018 надежды перспективы: как по рейтингу, так и по отечественному производству в принципе. Вы же уже специалисты в этой области.

 

Если говорить о планах, то большие и грандионзные планы в первую очередь у нас, как у организаторов проекта. Что касается отечественного производства, то мы ожидаем от 2018 года улучшения экономических условий, роста производства и улучшения потребительских настроений в результате.

 

 

29 мая 2018 в ивент-холле FreeДом состоится XV торжественная церемония награждения победителей украинского рейтинга потребительских предпочтений «Фавориты Успеха — 2017».

На 15-й церемонии награждения будут вручены награды более 80 торговым маркам товаров и услуг, столичным заведениям, СМИ, а также новым звездам украинского шоу-бизнеса. Золотые медали «Фаворит Успеха — 2017» ежегодно вручаются победителям открытого рейтинга общественных предпочтений и экспертных рекомендаций — лучшим брендам, признанных №1 в своих сферах деятельности.

Сейчас ещё продолжатся розыгрыш 40 пригласительных на мероприятие. 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.