Развернувшаяся под парламентские выборы борьба за мэрское кресло Киева – совершенно не предполагает ни настоящего городского управления, ни улучшения жизни киевлян.
Вы только посмотрите, как цинично формулируется проблематика процесса в украинских медиа: «Владимир Зеленский может сместить Виталия Кличко с должности главы Киевской городской госадминистрации и поставить управлять городом своего человека. Кличко в таком случае останется мэром, но потеряет реальное управление над городом, став в столице «церемониальной фигурой». Кадровые рокировки могут произойти уже после парламентских выборов. Если это случится, очень вероятно, что Киеву придется готовиться к досрочным местным выборам».
И ни слова о бедах самого города.
Статусность должности мэра (и не только в Украине) давно перестала быть узкопрофильной. Даже множественные замы и руководители городских департаментов – уже не являются специалистами с соответствующим образованием. Они даже перестали нести реальную криминальную ответственность за элементарные архитектурные, коммунальные, управленческие ошибки, не говоря уже о сознательных нарушениях норм и правил управления мегаполисов. Которые угрожают жизни людей.
Сегодня мэры — это политическая фигура на шахматной доске влияний, денежных бюджетных потоков, и, конечно же – ширма для застройщиков, которые единственные сегодня творят бал в больших городах.
Не будем углубляться в анализ совершенно неоправданных объектов того же Киева, таких как: треснувший стеклянный мост или «вдруг открывшиеся» откаты на парке «Наталка». Это только в последние полгода.
Давайте сразу сконцентрируемся на том, что угрожает непосредственно жизни горожан. Вернее – что угрожает жизни горожан вследствие «умелого» управления инфраструктурой города. И о чем, кстати, совершенно не говорят ведущие телеканалы страны.
Итак — жизни горожан и «гостей столицы» угрожают провалы под ногами. Почему под ногами? Потому что провалы в асфальте начали образовываться уже не только после дождей и на проезжей части. Ведь вы же знаете, о многочисленных случаях провала машин под асфальт?
Но сейчас непосредственно по Киеву можно уже видеть многочисленные проседания плитки на тротуарах. Их периодически маскируют, но через полгода они опять обнаруживаются с ещё большей степенью провальности.
В чем причина?
Самая элементарная – в несоблюдении норм укладки асфальта. Давайте, хотя бы для приличия, остановимся на этом варианте причины провала.
К провалам ведет невыполнение полного цикла укладки асфальта именно на тротуарах.
Грамотно проложить 7 слоёв разных составляющих, прежде чем завершить все асфальтовым покрытием.
Первый – уплотненный грунт.
Второй – песок.
Третий – щебень. Но только плотно уложенный щебень.
Четвертый – крупно зернистый асфальтобетон.
Пятый – мелкозернистый асфальтобетон.
Шестой – бетонная подушка.
И седьмой – песчаный асфальтобетон.
Поскольку, когда сходит снег, мы сразу под седьмым слоем видим второй слой даже без первого т.е. — песок, то можно сделать логический вывод – о патологическом несоблюдении правил укладки асфальта.
Конечно – речь идет о воровстве. Но это только косвенная причина поверхностных провалов. На самом деле глубокие провалы, которые могут поглотить машину и человека, имеют такую же глубинную причину.
Проблема не только киевская или украинская. Так называемые «ворота в ад» — открываются во многих городах успешных стран.
В 2013-ом вместе со своей кроватью упал в провал в спальне Джефф Буш – житель Сеффнера в штате Флорида. Его тело так и не нашли. Провал охарактеризовали как обычный в этих местах (!!!).
В том же году в канадской Оттаве под землю ушла часть Ридо-стрит. Происшествие повлекло за собой утечку газа, отключение электроэнергии и ряд других коммунальных проблем. Люди не пострадали. \
Но 2015 все автомобили ушли под землю на новой парковке у ресторана в штате Миссисипи.
Вообще в Америке провалы не редкость. Там провалы фиксируются с 80-х…
В мае 1981 года в течение дня в Зимнем парке во Флориде образовалась гигантская дыра. Самое поразительное в том, что власти города не придумали ничего лучше, чем организовать там озеро. А ведь под этой воронкой – и кроются причины или лучше сказать – улики провала. Залить и забыть «отличная» тактика властей Флориды.
Особо «умиляет» продвинутый технологический Китай с его каскадом феерических провалов. В 2008 году на глубину 5 метров провалилась часть трассы в провинции Гуаньчжоу. В 2011 году провал площадью около 100 квадратных метров образовался в городе Шэньчжэне провинции Гуандун. В мае 2012 года в провинции Шэньси, дорогу продырявила воронка длинной 15 метров, шириной 10 метров и глубиной 6 метров. Другая дорога в этой провинции провалилась в декабре 2012 года, что привело к образованию дыры глубиной 6 метров и шириной 10 метров.
Как оказалось – это тоже обычное дело. В Пекине провалы связывают с плохой организацией строительства. Это просто удивительно – Китай и плохая организация строительства…
Мировое внимание привлекла к себе 100-метровая воронка в Гватемале в 2007 году. Случилось внезапно. Погибли люди. Правильная округлая форма воронки зияла со всех изданий мировой прессы. Причину установить не удалось. И хочется спросить — а пытались?
Выводов – никаких. Следствие – в 2010 в Гватемале образовалась еще одна дыра шириной 18 метров и глубиной 60 метров.
Европа тоже не отстает.
В ноябре 2003 года спасателям пришлось вытаскивать автобус в португальском Лиссабоне, из дыры глубиной 9 метров.
В марте 2007 года дорога провалилась в подземную сеть пещер в южном итальянском городе Галлиполи. В 2016-ом на набережной реки Арно итальянской Флоренции также просели все автомобили. Глубина провала – 200 метров. Ширина – 7 меторв. Мэр Дарио Норделла смог только констатировать убытки. Так что «успешные мэры» не только в Киеве…
И, хваленная немецкая экономика и прочее: в 2017 году в Германии просел новый автобан «А20». В прессе скромно сообщили что это провал дорожного покрытия, но это не так. На фото видно, что покрытия как раз качественное, а вот пролегающие ниже сопутствующие коммуникации…
Дело в том, что дороги между мегаполисами не вьются себе просто так в чистом поле поверху. Под каждой такой трассой обязательно прокладывают инженерные коммуникации, которые как раз и связывают между собой населенные пункты.
Обычный метод рытья траншей – устаревший, но его тоже используют. Но как-то хочется надеется, что в Германии работают методом бестраншейных технологий бурения, релайнинга или продавливания. Казалось — все это ради сохранения устойчивости грунтов, но на самом деле – так просто экономней. Сохранять нетронутыми грунты можно только при своевременном ремонте, инновационных модернизациях и главное – изначальным изучением особенности местности.
Вот хочется узнать – строители были в курсе, что трасса А20 в этом месте проходит как раз через болотистые местности? Теперь ремонт этого участка перечеркнет всю ожидаемую экономию и закончится (может быть) к 2021 году.
И это тоже к вопросу компетентности управленцев, как видите — не только в Украине.
До 2000 такие провалы были большой редкостью. К 2010 – стали узнаваемыми среди широкой общественности. Но за последние 5 лет эти случаи, причем с трагическим исходом — участились. Но вместо того, чтобы устранять причины, местные власти почти всех стран, стали называть эти провалы привычными или обычными.
И потому стоит остановиться на причинах.
Итак, кроме асфальта это – в первую очередь — экономия на модернизации подземных коммуникаций. И не важно, предусмотрены ли средства в бюджетах городов на этот процесс. Важно, что всю эту подземную сеть из множества труб надо менять полностью. Но с учетом фактора осторожности – такую замену проводят постепенно. И «постепенно» это ключевое слово, так как трактовку можно растянуть на десятилетия.
А за это время утончаются стенки труб, сквозь них протекают как сточные воды так и дождевые потоки и происходит подмывание грунта. Первое что реагирует – это слабый слой внешнего дорожного покрытия. Выражается в виде небольших проседаний.
Но это в лучшем случае. В худшем – ничего не видно и коммунальные службы реагируют только на ямку. Если течь в трубе удается найти – её механически стягивают. В то время, как надо менять весь опасный участок коммуникации.
Коммунальщики часто винят во всем дожди и ливни. Так мы ответим – надо чистить ливневки, а не заниматься политическими предвыборными и поствыборными интригами.
Ещё одна причина – это подземные реки, которые протекают под множеством мировых мегаполисов. Строители знают об этом – но игнорируют. Зашитые в коллекторы ещё в 19 веке, эти реки не перестают жить и размывать коллекторы, в которые они зашиты.
В Киеве, например, участились случаи выстреливания люков. Вы догадываетесь – что они могут просто убить мимо проходящих людей. Происходит это обычно в период дождей, потому что уровень воды в коллекторе подземной реки превышает допустимы. Почему? Из-за засоренности и низкой пропускной способности подземного русла. В итоге вода прорывается через люк и улицы наполняются наводнением. Диггеры (подземные альпинисты) утверждают, что многие коллекторы держаться только на догнивающей арматуре.
Поврежденный Новодарницкий коллектор обвалился как раз под трамвайными путями на пересечении улиц Тростянецкой и Горловской. Тогда в 2017 ремонт обошелся в 20 млн. грн.
В том же году привлек внимание общественности воняющий коллектор на Подоле. Он чинится уже более 10 лет.
А за это время идут политические перестановки и регулярная борьба за мэрское кресло. И что самое поразительное – киевляне голосуют за политических персоналий, а не за тех кто непосредственно может повлиять на результат.
Масла в огонь или лучше сказать — воды на улицы добавляет то, что как раз над этими подземными проходят центральные улицы в частности – Киева. И как раз по обе стороны этих опасных улиц в последние годы начинают активно застраивать ещё свободные участки.
Тут надо сделать отступление и уведомить киевлян – что по международным нормативам расстояние от транспортной артерии до ближайшего дома должно быть не менее – 5-10 метров. На случай обрушения, чтобы не завалить эти самые транспортные артерии для эвакуации людей и проезда спасательной и другой техники.
А теперь посмотрим, какой букет в Киеве на улице Глыбочицкая. ЖК «Львовский квартал», «Покровский посад», самый высокий киевский небоскреб ЖК «Mirax Plaza», и у самого Подола — ЖК «Podil Plaza & Residence».
При постройке каждого из них проводились соответствующие подземные коммуникации. Кроме того — все они имеют многоуровневые подземные паркинги. «Покровский посад» обеспечен спуском в паркинг прямо в лифте, сквозь фундамент.
Что это за собой влечет? Объясняем.
Застройщики стремятся занять именно центры городов, которые и без того уже довольно застроены. Сейчас используют горизонтальное бурение для прокладки коммуникаций под новострои. Иссеченная безмерными коммуникациями подземная плита неспособна выдержать сезонные размывы и давление строений на один квадратный метр.
Добавим сюда паркинги, под которые вырываются котлованы до 20 метров в глубину. Конечно, они укрепляются сваями, но и эти сваи углубляются ещё на 30 метров!!!
Казалось – хорошо и надежно. Да – если грунты – устойчивые. А если нет? Тогда грунты перемещаются вместе со сваями, что вызывает разрывы и трещины в стенах домов. И самих новостроях, и соседних старых хрущевках и сталинках. А также эти наклонные деформации подтягивают за собой асфальт, который тоже разрывается – как на проезжей части, так и на тротуарах. Кстати, по этой причине в 2015 году на Краснозвездном проспекте обрушилась стена жилого дома.
Все эти и многие другие аварии и трагедии настолько прикладная механика, что удивительным и необъяснимым явлением тут выступает не сами крайне странные киевские меры, а то, что сами киевляне голосуют за политических представителей конкурирующих партий и кланов.
В свою очередь, эти политические ширмы, приходя к власти в Киеве — не только крышуют застройщиков, и повышают тарифы за наземную уборку проваливающегося города. Они передают устаревшую инфраструктуру города на баланс новообразованных ОСББ и не собираются предотвращать провалы, угрожающие жизни людей.
Совсем пассивные обыватели ответят – что выбирать не из кого.
Так проблема – решаема. Выбор надо просто организовать. Для этого проводятся конкурсы на должность. А для этого – в свою очередь – прописываются правила проведения таких конкурсов. Где главным должен стать тезис о недопустимости участия в конкурсе представителей президента или победившей на выборах в горсовет партии. От слова – «вообще».
Второе ключевое слово таких конкурсов – это «абсолютно». Абсолютная открытость и прозрачность конкурса для общественности, и абсолютно народное голосование за профильного специалиста с профильным специализированным образованием и опытом работы.
Всё.
В мире давно проводится World Mayor — международный конкурс на звание лучшего мэра. Изучите, люди – посмотрите, кто и как управляет городами. Придите в себя, и выберите себе нормального хозяйственника. Вы можете, мы в вас верим.
Поучительного просмотра :
Меня звать Бубляс Владимир Николаевич, старший научный сотрудник Института геологических наук НАН Украины. Уже более 30 лет занимаюсь изучением микрогеодинамических зон, которые в природе часто проявляют себя в виде провальных форм. Данные образования связаны из поверхностной микро тектоникой, зависящей от суточных, месячных, сезонных, годовых и др. колебаний верхних слоев геологической среды под воздействием ротационных и гравитационных сил Земли, Луны и Солнца. Образованные этими силами волны в результате интерференции образуют стоячие волны, которые способные (особенно при их резонансе) к существенным геологическим нарушениям. В последние годы микгеотектоника активизировалась. Судя по представленным материалам провалы образуются не только в городской местности, но в открытых ландшафтах. А в городской среде данные процессы усиливаются техногенными условиями. Выявить данные зоны можно за картографическими материалами до застройки и специального электромониторинга.
Кому интересно более детально обращайтесь.
Я не думала что найду, спасибо большое!
Не поняла как это так?
Здравствуйте, что то не совсем я поняла как это?
Было бы неплохо вопрос задать как-то более развёрнуто. Возможно мы бы смогли прокомментировать или прояснить детальнее моменты, которые Вас интересуют.