Amazon тестирует Руки

Сентябрь 14, 2019
Автор: Morpheus

 

Забудьте про систему оплат Apple Card на время, если кто пользовался. Вы не успели за течением прогресса. На сцену выходит новая система оплаты от Amazon. Разработчики  комапнии в «ускоренном режиме» тестируют сканнеры, которые могут идентифицировать отпечаток человеческой руки,  как метод  проведения оплаты при совершении покупки. В ближайшие месяцы эта система прогонозируемо появится в сети супермаркетов Whole Foods.

Согласно источникам издания Нью Йорк Пост, в качестве подопытных кроликов при тестировании работоспособности данной системы используются сотрудики офиса Amazon в Нью Йорке. Биометрическая технология для оплаты товаров работает в нескольких торговых автоматах для приобретения таких товаров, как газированные напитки, чипсы и прочие мелочи, популярные среди офисных сотрудников.

 

 

 

Высокотехнологичные сканеры отличаются от тех, которые используются в смартфонах для идентификации пользователя через отпечаток пальца. Сканеры рук — не требуют физического прикосноваения к сканирующей поверхности. Вместо этого, данная технология использует лазерные лучи, как средство измерения геометрии глубины, с целью определить форму руки и траектории рисунка отпечатка, как известно уникального для каждого человека. Только после такой идентификации к каждому сотруднику привязывается кредитная карта.

Система с кодовым названием «Orville» позволит пользователям (покупателям) с учётной записью Amazon Prime производить оплату в торговых точках, сканируя свою кисть, привязанную к определённой кредитной карте. На данный момент, по информации источников,  погрешность операции составляет до 0,00001 от 1%. Инженеры Amazon прикладывают максимум усилий для сокращения погрешности до 0, 000001 для запуска рабочей версии системы.

 

Amazon имеет в планах представить работающую версию системы в нескольких магазинах своей сети Whole Foods к началу следующего года и, как итог, распространить данную технологию сверхбыстрой обработки заказов во всех тороговых точках США. Предположительно, скорость развёртывания будет зависеть от того, на сколько быстро супермаркеты смогут произвести установку необходимого оборудования, адаптироваться к работе с новой технологией и обучить сотрудников работе с ней.

Не смотря на то, что представители компании Amazon отказались комментировать тему разработки новой системы, есть информация, что скорость проведения транзакции по обычной платёжной системе — значительно уступает скорости «Orville». Так, если оплата обычной картой составляет от 3х — до 4х секунд, то оплата с помощью скана кисти будет составлять 300 миллисекунд.

Ретейл, по мнению экспертов, всегда был заинтересован в увеличении скорости оплаты покупки. Для того, что бы убедиться в этом самостоятельно, достаточно лишь посетить любой супермаркет и постоять в очереди на кассу. Такая ситуация всегда была точкой трения во взаимо-отношениях ритейл-покупатель.

Не менее важным является тот момент, что внедрение системы, ставшей темой этой статьти, может в значительной мере замотивировать покупателя на более высокий чек при покупке. В этом случае в игру вступает психологический фактор. Когда у покупателя нет необходимости вступать в контакт с чем-то физическим, символизирующим его бюджет, деньги становятся чем-то эфимерным, что в свою очередь исключает момент расставания с ними и желание сэкономить, сохранив их у себя.

 

 

В недавно созданной сети магазинов Amazon «Go» посетители используют приложение для регистрации на турникете, после чего они могут затовариваться и оплачивать чеки без какой-либо аутентификации, благодаря вездесущим сенсорам и камерам, снабжённым датчиками и магнитной идентификации товара. Казалось бы, куда быстрее? Но данная система значительно сужает потребительский спрос по причине необходимости пройти путь от инсталяции приложения, до регистрации в нём, как покупателя. Более того, платёжная система этого формата не масштабируема на бизнесы, которые не входят в группу компаний Amazon по понятным причинам, чего нельзя сказать про «прокатанную» глобально систему платежей «Orville», в удачном случае её реализации внутри собственных сетей магазинов.

Плюсами новой системы ручной идентификации принято называть то, что покупателю вообще не нужно будет иметь с собой устройств и дивайсов. Но этот аргумент весьма сомнителен, учитывая, что далеко не все пользователи (они же покупатели) с энтузиазмом будут делиться своими биометрическими данными с приложением, позволяющему им ускорить процесс своих покупок. Эти рассуждения дают нам почву для более глубокого анализа текущих разработок глобальной системы Amazon, в особенности в отношении персонализации денежных потоков вцелом. На лицо очевидные недостатки маркетинговой политики, наряду с очевидными плюсами. Весьма интересными в этом случае становятся решающие факторы, побудившие владельцев глобального ретейла взяться за внедрение технологий, подобных описанных в этой статье.

 

 

Стоит затронуть тему этики технологий. В странах с тотальным наблюдением и не менее строгой политической системой уже давно используются технологии подобные идентификации по руке. Сканирование лица — это вполне обыденная практика во многих торговых точках Китая. Возможно эта нашумевшая практика подтолкнула Amazon к поиску альтернатив. Но если рассмотреть детальнее итоговый результат обеих практик, то напрашивается вывод о неоднозначной схожести, позаволяющий на биометрическом уровне идентифицировать, как интересы, так и перемещение физических лиц. Разумеется в глобальной проекции интеграции данной системы, что, предположительно, и является целью разработки технологий «Orville».

Не взирая на теорию конспирологии, не безосновательно имеющую почву для развития, сама система сбора данных имеет ряд классических и негарантируемых изъянов. Никто, кто будет зарегистрован в данной системе, не будет уверен в безопасности персональной и финансовой информации, использованной при регистрации. В случае взлома (такое в наше время совсем не трудно допустить, не смотря на все возможности Amazon обеспечить лучшую защиту лучшими специалистами), все моменты можно описать лишьо одной цифрой. Внимание: понадобится более 6 лет для обнуления ущерба персональным данным каждого из пользователей, которые помимо амазон имеют ряд сторонних аккаунтов на других платформах, вероятно также связанных с финансами.

 

 

Драматургии сюжету добавляет недавно вышедший документальный фильм Netflix под названием Великий Взлом (The Great Hack). Мало известный в информационных полях русскоязычного сегмента, но всецело описывающий ценность персональных данных для всей мировой общественности.

Не взирая на всю перспективность и продуктивность описанных выше технологий, потребитель должен быть осведомлён о нерадужной стороне всего, что касается персональных данных и возможности их использования с целью контроля и управления обществом на уровне базовых потребительских потребностей.

 

 

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.